Иду к солнцу. Молодой белорусский композитор Ксения Вечер-Ковалевская стала победительницей международного конкурса в Японии. 21.by

Иду к солнцу. Молодой белорусский композитор Ксения Вечер-Ковалевская стала победительницей международного конкурса в Японии

11.12.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 Иду к солнцу.
Молодой белорусский композитор Ксения Вечер-Ковалевская стала победительницей международного конкурса в Японии.

Ее сочинение называлось “Куда идешь?” И на вопрос: куда же? — улыбающаяся Ксюша ответила словами, вынесенными в заголовок этого материала. А совсем недавно она представляла работников культуры Слуцкого района на ІV Всебелорусском народном собрании. Как раз после форума и заглянула в редакцию, чтобы поделиться впечатлениями и похвастаться дипломом конкурса.

С Ксюшей я познакомилась в самолете до Москвы. Ксюшей стала называть ее сразу, приняв за девчушку — косы, чуть робеет... Она летела в Осаку через Пекин, я — в Шанхай. Вместе коротали время в большом Шереметьеве и успели наговориться вдоволь. Я ее по-матерински благословила и, сославшись на интуицию Рыб, напророчила победу. Так все и случилось. Правда, первое место не присуждали, зато оба вторых забрали белорусы — Ксения и ее первый учитель из Белорусской академии музыки профессор Владимир Корольчук. Да, еще обязательно надо уточнить, что это был конкурс сочинений для мандолинных оркестров и что первая основная специальность Ксении — мандолина. Впрочем, все она расскажет вам сама.

— Итак, Ксюша, почему мандолина?

—  Вообще-то я начинала играть на домре. Когда поступила в лицей при академии музыки, моя преподавательница Галина Викторовна Осмоловская влюбила меня в мандолину. А в Слуцкой музыкальной школе, когда я пришла туда в качестве преподавателя, класса мандолины вообще не было, я его открывала. Знаете, какая прелесть эта мандолина! Старинный итальянский инструмент, у которого звонкий, прямо солнечный звук. Еще до революции у нас в Беларуси во многих домах мандолина была, на ней в семьях играли, как теперь на гитаре. Потом мандолину назвали буржуйской забавой и забыли о ней незаслуженно. Сейчас у инструмента период ренессанса.

— В академию ты пошла по-новой, только уже в композиторский класс...

— Да, учусь у известного композитора Галины Гореловой на первом курсе. Но сейчас в академическом, родила дочку Евгению.

— А я тогда в самолете тебя совсем за дите приняла...

— Мне 29 лет, у меня двое детей — малышке только годик, а Филипп уже ходит во второй класс. Преподаю по классу мандолины в Слуцкой музыкальной школе, живу вместе с родителями и двумя братьями. Папа и мама у меня педагоги.

— Что расскажет педагог Ксения Леонидовна своим воспитанникам и коллегам о Всенародном форуме?

— Что у страны серьезные планы улучшения нашей жизни. Что работать надо засучив рукава, всем вместе. А люди культуры, искусства должны помогать делать нашу жизнь более интересной, наполненной, духовной. Я в этом году открыла в нашей музыкальной школе класс мандолинно-гитарного оркестра. Надеюсь, что совсем скоро порадуем жителей Слуцка своими успехами, пригласим на первый концерт.

— А как ты попала на конкурс в неблизкую Японию?

— Теперь это просто — через интернет. Нашла в паутине информацию о Шестом международном конкурсе сочинений для мандолинных оркестров и заявилась на участие в нем. Сначала прошла отборочный тур, потом написала сочинение и очутилась в финале, вместе с шестью другими композиторами. Конкурс в Осаке проводит ежегодно организация “Арте мандолинистика”, только один год — для исполнителей, второй — для сочинителей. “Мое произведение “Quo vadis?” — “Куда идешь?” специально разучил большой оркестр. Меня встретили в аэропорту Осаки и сразу — на репетицию. Кстати, третье место заняла японка.

— Победа в конкурсе — это еще и денежный приз...

— Да, и я смогла раздать долги, потому что на дорогу до Японии мне собирали всем миром. Из-за отсутствия денег я не попала на этот же конкурс в 2006 году, хотя тогда тоже вышла в финал. Мое сочинение звучало там без меня и заняло тогда пятое место.Организаторы конкурса встречали очень радушно, взяли на себя заботу о проживании и питании, повозили по прекрасным местам Осаки и Киото. А в будущем году конкурс откроют исполнением именно моего сочинения.

— Какие планы у композитора Вечер-Ковалевской?

— Сочиняю произведение для хора и органа. Это будет “Лакримоза” — “Слезы”, часть мессы, когда у молящегося льются слезы не печали, а радости от встречи с Богом. Мои “Слезы” — слезы светлого откровения.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Ее сочинение называлось “Куда идешь?” И на вопрос: куда же? — улыбающаяся Ксюша ответила словами, вынесенными в заголовок этого материала.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика