Ученым разных стран необходимо активизировать сотрудничество в области междисциплинарных исследований.. 21.by

16.05.2011 17:16 — Новости Общества |

Смотреть

Об этом было заявлено сегодня в Минске на открытии международного форума, посвященного технологиям будущего. В нем принимают участие свыше 120 исследователей из 8 стран мира.

Наталья Марцелева - о достижениях белорусских ученых в этой сфере.
Сегодня к науке особые требования. Ведь сегодня, чтобы добиться важных результатов, необходимо объединение ученых и специалистов по различным направлениям. В настоящее время самые выдающиеся открытия делаются именно на стыке наук.
Именно междисциплинарные исследования составляют сегодня основу для развития технологий будущего. И здесь без международного сотрудничества ученых разных стран не обойтись.
(Мирослав Машлан, ректор университета г. Оломоуц, Чехия: "Эту работу на стыке разных наук я считаю самым важным. Это то пространство, поле для новых открытий, которые мы получаем, мы получим и новые технологии".)
Для примера: Интернет, мобильные телефоны стали возможны только благодаря исследованиям в различных отраслях науки. А ученые сегодня исследуют, как нанотехнологии влияют на организм человека. В этой сфере сегодня активно работают и белорусские ученые. Разработана целая госпрограмма междисциплинарных исследований. Она рассчитана на 5 лет.
(Сергей Килин, член-корреспондент НАН Беларуси: "Ведутся работы по квантовым компьютерам и квантовой картографии. Это работы с одиночными фотонами. Это все - междисциплинарные исследования. Ведутся работы по моделированию новых лекарств на основе квантовых свойств, в области атомов и молекул".)
Надо отметить, что именно в области сотрудничества академических ученых и медиков достигнуты значительные результаты. Так, в лечебных учреждениях страны активно используются аппараты для лечения желтухи новорожденных, другие приборы, созданные в Институте физики. Признание врачей получила и еще одна новинка, созданная отечественными специалистами.
(Владимир Кабанов, директор Института физики им. Б.И. Степанова, доктор физико-математических наук: "Демоквант - прибор, который внутривенно облучает кровь ультрафиолетовым излучением, что существенно увеличивает иммунную сопротивляемость организма, особенно в случаях тяжелых заболеваний".)
У аппарата, уверены специалисты, отличный экспортный потенциал. Планируется организовать его поставки в Россию, Ближний Восток, Китай и европейские страны.