Sziget-Sziget, ай-лю-лю
05.09.2011
—
Новости Общества
|
В начале августа Будапешт наводнили 350 тыс. посетителей крупнейшего музыкального фестиваля Европы Sziget , ежегодно проходящего на острове посреди Дуная. Местные жители уже рады беснующимся распущенным гостям, в течение недели уничтожающим алкоголь, палатки и предметы личной гигиены в близлежащем гипермаркете Auchan , пристающим к симпатичным пугливым венгеркам и делающим годовую кассу владельцам окружных кафешек. Андрей БЕСПРОЗВАННЫЙ, Минск - Будапешт - Минск 8 августа юноши и девушки с гигантскими рюкзаками образовали у входа на остров километровую многонациональную пробку, плюхаясь то там, то тут, дабы допить горячительные напитки (их проносить с собой запрещено). В связи с норвежской Утойей содержимое проносимой клади досматривалось пристрастно. Европейцы стягивали с себя рюкзаки, и дружелюбные венгерские охранники кропотливо копались в одежде, еде, флагах, париках, палатках и презервативах, периодически выуживая бутылочки с алкоголем (их содержимое демократично предлагалось допить на месте). Хедлайнером нулевого дня фестиваля стал легендарный Prince - известный своей эксцентричностью, однажды он отказался от сценического имени и заставлял журналистов обращаться к нему как к «человеку, которого раньше звалиPrince». В течение двух с половиной часов прыткому американцу фонировали извивающиеся грудастые афроамериканки. Когда Prince затянул, пожалуй, самую известную свою песню - «Purple Rain» , толпа принялась бесноваться - некий плечистый бельгиец, разрисованный зеленой краской, внезапно подхватил миниатюрную белоруску и усадил на шею. «Ты откуда?» - вопросил он девушку. «Беларусь!» - прокричала та. «А-а… Хреново у вас там! - продемонстрировал подкованность юноша - А я из Бельгии. Знаешь, что у нас?» Девушка задумалась. «Шоколад!» - обиженно потянул юноша. Основные дни фестиваля сопровождаются традиционным островным расписанием. Пробуждение раннее - европейцы будто запрограммированы просыпаться рано. Вот вместе с компанией малолетних британцев плетешься в палатку, вымотанный плясками, начавшимися на Party Arena под ирано-американца Dubfire и закончившимися где-то в дебрях психоделичного тента medusa под разухабистого MC Blend. А британцы, оказавшиеся твоими соседями, уже через три часа под ухо бурно обсуждают, с кем же переспала сегодня ночью некая Маргаретт - бедняжка ничего не помнит. К вечеру необходимо окончательно оклематься и запастись энергией - начинается беспрерывное метание от одной сцены к другой. Здесь еще не закончили американские панки Rise Against , а на Rock-Metal сцене уже вовсю заливается одетая в меха голландка Шарон ден Адель из рок-группы Within Temptation - ей вторит толпа брутальных фанатов в цепях и коже. Одетые в маски насекомых итальянцы из The Bloody Beetroots Death Crew 77 на соседней площадке тем временем доводят публику до массового исступления электро-роковыми мотивами - благодарный участник группы Томми Ти периодически обдает присутствующих пивом. Совсем иное настроение на Main Stage - здесь меланхолично и даже до обидного уныло представляет новый альбом реабилитировавшаяся после неприятного ухода клавишника Карлоса Денгера группа Interpol . Следом - легенды PULP . Одетая в майки с надписью «I saw PULP live» («Я видел PULP вживую» ), бойко распроданные организаторами, публика благоговеет - из-за прозрачной занавеси появляется Джарвис Кокер, солист группы, образованной задолго до рождения большинства присутствующих - в 1978г. В щегольских ретротуфлях и огромных очках, он пляшет скорее как юная старлетка, а не как рок-музыкант, воспитавший не одно поколение меломанов. Ближе к концу существенная часть публики мигрирует на A38-wan2 Stage - здесь выступают британцы Hurts . Послушать песни в стиле электропопа 1980-х гг. от солиста Тео Хатчкрафта и посмотреть на его фирменный пиджак в стиле нуар собрался едва ли не весь Sziget - от кучки пышных трансвеститов (совершенно неожиданно для себя Хатчкрафт стал гей-иконой) до толпы безумствующих девиц. С выходом Тео в воздух взмывают тысячи фотоаппаратов - публика оглушительно визжит, а на знаменитой «Wonderful Life» каждый второй под проникновенный вокал солиста беззастенчиво пускает слезу. Последующие дни сливаются в единый разноцветный ком. На чьем выступлении стокилограммовая немка, одетая в костюм бурундука, попросила посадить ее на плечи, но, получив вежливый отказ, бросилась в объятия и принялась целоваться взасос? На умопомрачительном сете The Chemical Brothers , где каждый звук двух диджеев из Британии дублировался красочными видеоинсталляциями? Или на The Prodigy , где, в отличие от их концерта на минском «Динамо» в 2009г., публика не стояла, словно умерщвленная, а скакала, будто это был последний концерт в жизни каждого? А вот выступающие в роли хедлайнеров - вместо скончавшейся незадолго до фестиваля Эми Уайнхаус (ее имя по-прежнему присутствовало на плакатах) - 30 seconds to Mars показали себя намного лучше, чем в прошлом году. Эту группу словно преследует злой фестивальный рок - здесь пришлось заменять умершую соул-певицу, а позже, на бельгийском фестивале Pukkelpop, сцена, на которую они должны были выйти, обрушилась под ураганным ветром прямо на толпу людей, в результате чего погибли три фестивальщика. Солист и по совместительству голливудский актер Джаред Лето не прятался в темных углах сцены, а подходил совсем близко к толпе неистовствующих фанаток, в какой-то момент даже дал себя потрогать. Под конец певец совсем разошелся и позвал несколько десятков девочек на сцену - обезумевшие от счастья, фанатки на приглашение Джареда спеть с ним в микрофон лишь нечленораздельно мычали. Потом нетрезвая британская инди-поп-певица Кейт Нэш много лепетала в микрофон о своем детстве и о том, «какое же здесь вокруг всё чертовски милое» , периодически хихикала и забывала слова песен. Солист американской фолк-панк группы Gogol Bordello , украинский эмигрант Евгений Гудзь, скакал по сцене, потягивая из бутылки вино. Позже на пресс-конференции под то же вино Евгений сообщил, что считает величайшим изобретением человечества презервативы и живет одним днем. На вопрос о том, будет ли он исполнять что-либо совместно с белорусской группой «Крамбамбуля», как собирался ранее, Гудзь пустился в уклончивые рассуждения: «Беларусь, Украина, Азербайджан - забытые богом республики, где совершенно ничего не происходит. На Западе музыка рождается из объединения людей на почве позитива. У вас же народ объединяется на почве страдания. Достоевский, водка… Почему, почему всегда депрессия? Если наступит война, то все же будут кричать - «Да-а-а!» Но именно там рождается тот самый, оригинальный этно-поп-рок. Но он никогда не будет воспринят столицами мировой музыки» . Оправляешься от галлюциногенной атмосферы Sziget только под душем, приходя в себя перед возвращением домой - когда сотня людей из соседних душевых кабин начинает дружно насвистывать легендарную «Don't Worry, Be Happy» . Вдоль тропинок выстроены постапокалиптичные башни из столов, пустых бутылок, порванной одежды и разодранных походных стульев, а молодые люди неспешно собирают палатки или то, что от них осталось. Становится очевидным: ну и пусть прошлой ночью на твой платяной домик рухнул грузный голландец и тут же заснул. Это не важно. Все, что было на Sziget , остается на Sziget - по крайней мере, до следующего лета. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В начале августа Будапешт наводнили 350 тыс. посетителей крупнейшего музыкального фестиваля Европы Sziget , ежегодно проходящего на острове посреди Дуная.
|
|