О доходах, расходах и лимитах. 21.by

О доходах, расходах и лимитах

30.12.2011 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

О доходах, расходах и лимитах.

На что потратим деньги в следующем году?

Под занавес года парламентарии одобрили несколько важнейших для страны финансовых документов, в том числе Закон о республиканском бюджете на 2012 год. В чем его отличительная особенность? Как изменятся доходы и расходы и что значит жить по средствам? Какие изменения внесены в Налоговый кодекс? Об этом “НГ” рассказал председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания по экономике, бюджету и финансам Вадим ПОПОВ.

Соизмеряя потребности с ресурсами

События, произошедшие в уходящем году на внутреннем и внешнем рынке, заставили всех участников бюджетного процесса по-новому оценить свои ресурсные возможности и соразмерить их с разумными потребностями общества. Намеченная на 2012 год бюджетная политика направлена на обеспечение макрофинансовой сбалансированности и стабильности, выполнение гарантированных государством обязательств и достижение параметров его финансовой безопасности. В будущем году будут сокращены все непервоочередные расходы, а кредитование государственных программ будет осуществляться в объемах, не создающих рисков для отраслей экономики. Поэтому доходы и расходы консолидированного и республиканского бюджетов спрогнозированы в размерах соответственно 141,8 трлн рублей и 92,8 трлн рублей на бездефицитной основе. На аналогичных подходах к планированию и расходованию средств базируются расчетные показатели бюджетов всех уровней. Лимиты внешнего государственного долга на конец 2012 года определены в размере 14,3 млрд долларов. Отношение внешнего государственного долга к валовому внутреннему продукту составит 24,9 процента, а лимит внутреннего государственного долга — 34,0 трлн рублей, или 6,7 процента к прогнозному уровню ВВП. Оба показателя находятся в допустимых пределах, позволяющих сохранять и кредитную, и в целом экономическую безопасность государства.Отличительной особенностью бюджетного планирования следующего года стало существенное изменение традиционных подходов к формированию и расходованию инновационных фондов. С 2012 года отчислять платежи в эти фонды будут только те хозяйственные общества, уставный фонд которых более чем на 50 процентов состоит из доли Беларуси и (или) ее административно-территориальных единиц. При этом часть средств фондов (64,5 млрд рублей) направляется Министерству образования на финансирование расходов по приобретению оборудования для учреждений высшего образования. Также следует отметить, что в резервном фонде Президента будут аккумулированы дополнительные доходы республиканского бюджета в сумме 2,17 трлн рублей, полученные при достижении параметров прогноза социально-экономического развития страны на 2012 год, которые смогут распределяться отдельными решениями главы государства. В резервных фондах бюджетов областей и города Минска также предусмотрены дополнительные средства в размере 1,28 трлн рублей, и их распределение будет осуществляться по согласованию с Президентом.

Долг платежом красен

В 2012 году будет осуществляться обслуживание кредитов МВФ, МБРР, ФРГ, США, России, Китая, Венесуэлы, Антикризисного фонда ЕврАзЭС и облигаций Беларуси, размещенных на внешних финансовых рынках. На обслуживание государственного долга предусматривается более 7 трлн рублей, из которых на обслуживание внутреннего государственного долга запланировано более 1 трлн рублей (с ростом 324 процента), внешнего государственного долга — около 6 трлн рублей (с ростом 246 процентов).Пропорционально росту доходов республиканского бюджета предусмотрено увеличение финансирования практически по всем направлениям функциональной классификации расходов бюджета. Финансирование общегосударственной деятельности (без трансфертов местным бюджетам) составит 16,86 трлн рублей. Приоритетным направлением финансовых потоков из бюджета становится поддержка инновационного развития. Для реализации государственной научно-технической и инновационной политики предполагается выделение 1,39 трлн рублей, что почти в два раза больше, чем в текущем году, и это при том условии, что для науки все же основным источником покрытия расходов должно стать внебюджетное финансирование научной деятельности, востребованной реальным сектором экономики.

 В 2012 году нам всем, государству, бизнесу предстоит работать в достаточно жестких условиях, требующих рачительного отношения к имеющимся ресурсам: материальным, энергетическим, финансовым и прежде всего людским. 

Объем средств консолидированного бюджета, направляемых на поддержку отраслей национальной экономики, увеличивается на 167 процентов и запланирован в сумме 25,6 трлн рублей, а республиканского бюджета — на 184 процента, или 16,9 трлн рублей. При этом поддержка реального сектора экономики будет реализована путем направления ресурсов на стимулирование экспорта и создание новых эффективных производств. На финансирование Государственной инвестиционной программы на 2012 год предусматривается 3,56 трлн рублей, что в полтора раза больше, чем в текущем году. Капитальные вложения за счет средств республиканского бюджета в размере 2,46 трлн рублей будут сконцентрированы только на объектах с высокой степенью готовности, вводимых в эксплуатацию в будущем году.

Резервы для предприятий

А теперь немного подробнее о тех изменениях и дополнениях, которые внесены в Налоговый кодекс и реализация которых позволит снизить налоговую нагрузку на экономику на 0,46 процента к ВВП. В основе этих поправок заложены мероприятия в сфере налогообложения, предусмотренные Директивой Президента от 31 декабря 2010 года № 4 и программными документами, которые направлены на дальнейшую либерализацию экономических отношений и, безусловно, выполнение обязательств, обусловленных необходимостью гармонизации таможенного законодательства в рамках Таможенного союза. Только в Особенную часть этого кодекса  вносится более 160 поправок. В частности, для снижения налоговой нагрузки на экономику и повышения ее конкурентоспособности, а также дальнейшего упрощения налоговой системы вводится ряд дополнительных налоговых стимулов для развития рынка ценных бумаг, системы ускоренной амортизации, механизма переноса убытков на будущие прибыли без количественных ограничений, а также уменьшение ставки налога на прибыль с 24 до 18 процентов и на один процентный пункт стандартных ставок налога при упрощенной системе налогообложения. За счет реализации таких мер ожидается уменьшение доходов консолидированного бюджета в 2012 году и соответственно увеличение средств в обороте хозяйствующих субъектов в объеме более двух триллионов рублей. Выпадающие доходы бюджета будут компенсироваться усилением роли ресурсных платежей. В частности, применение ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении нефти в долларах в зависимости от уровня мировых цен на этот ресурс и комбинированной ставки налога в отношении калийной соли, включающей ставку в твердой сумме за добычу одной тонны природного ресурса и ставку в процентах от средневзвешенной цены реализации калийных удобрений за пределы Беларуси, позволит увеличить доходную часть бюджетов за год на 4,6 трлн рублей.

Адресная поддержка

Расходы консолидированного бюджета на социальную политику прогнозируются в сумме 12,86 трлн рублей, или с ростом 167 процентов, из них средства республиканского бюджета составят 8,86 трлн рублей (169 процентов). Эти средства будут направляться в основном на оказание финансовой помощи государства многодетным семьям в погашении задолженности по льготным кредитам, полученным на улучшение их жилищных условий, компенсацию банкам потерь по льготным кредитам, выданным гражданам на аналогичные цели, на финансирование мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы и т.д. Из общей величины запланированных на 2012 год доходов государственного внебюджетного фонда социальной защиты граждан, которая составит 47,55 трлн рублей, будет израсходовано 47,25 трлн рублей. Превышение доходов над расходами в размере 305,4 млрд рублей обусловлено накоплением средств профессионального пенсионного страхования, расходование которых может осуществляться исключительно по целевому назначению.На пенсионное обеспечение 2,5 млн наших граждан будет направлено 36,82 трлн рублей, или 78 процентов от общей суммы расходов, что обеспечит им получение среднемесячной трудовой пенсии в размере 1208 тысяч рублей. На оказание органами по труду, занятости и социальной защите материальной помощи остронуждающимся пенсионерам планируется потратить 24 млрд рублей (из расчета величины такой помощи до одного бюджета прожиточного минимума на человека). Остальные средства в основном будут расходоваться на выплату пособий, в том числе семьям, воспитывающим детей, по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, и на иные цели, предусмотренные законодательством и в соответствии с взятыми на себя государством обязательствами по повышению пенсий и пособий. В частности, расходы на выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте до трех лет рассчитаны с учетом их планируемого повышения с 1 июля 2012 года до уровня 35 процентов среднемесячной заработной платы в республике на первого ребенка и 40 процентов — на второго и последующих детей.Полагаю необходимым отметить, что в 2012 году нам всем, государству, бизнесу предстоит работать в достаточно жестких условиях, требующих рачительного отношения к имеющимся ресурсам: материальным, энергетическим, финансовым и прежде всего людским. Такой политики государство будет придерживаться, расходуя бюджетные средства и, особо хочу отметить, сохраняя при этом качество бюджетных услуг и обеспечивая социальную защиту наиболее уязвимых категорий населения.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На что потратим деньги в следующем году?       Под занавес года парламентарии одобрили несколько важнейших для...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика