Если вы разбили товар в магазине,
20.01.2012
—
Новости Общества
|
это не всегда повод раскошелиться. Как-то шел по универсаму и случайно задел одеждой бутылку с дорогим маслом, которая разбилась. Пришла администратор, попросила возместить стоимость товара, что я и сделал. С другой стороны, я же не нарочно разбил бутылку. Может быть, я и не должен был ничего платить на месте?Олег Викторович, Гродно Согласно Правилам осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания покупатель, допустивший порчу имущества продавца, обязан возместить нанесенный ущерб. Тем не менее это не означает, что потребитель должен сразу же доставать кошелек и выкладывать сумму, названную администратором. Возмещение вреда должно быть поставлено в зависимость от наличия вины покупателя. Как говорит Гражданский кодекс, лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Только суд в конечном итоге может подтвердить или опровергнуть наличие вины и обязать возместить причиненный ущерб. В любом случае, если покупатель не согласен оплачивать поврежденный товар на месте, он имеет на это полное право. Заставить возместить вред “здесь и сейчас” продавец не может.На месте может быть составлен акт, который покупателю стоит подписать, отразив свою позицию по поводу происшедшего. Продавцу же для взыскания ущерба придется обратиться в суд, где будут рассмотрены все существенные вопросы, связанные с возмещением стоимости разбитого или поврежденного потребителем товара. В частности, могут быть приняты во внимание ширина проходов между стеллажами в магазине, способ выкладки товара и др. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
это не всегда повод раскошелиться.
|
|