Вторая на подходе. 21.by

Вторая на подходе

10.09.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Реконструкция участка Минск — Руденск для работы городской электрички завершается

Городская электричка, или, как ее еще называют на Западе, S-Bahn, появилась на пространстве СНГ как самостоятельный вид городского транспорта всего лишь несколько лет назад. Сейчас подобные электропоезда курсируют в Киеве, Минске, Москве и Волгограде. Но наиболее плотно реализацией этой идеи занялись именно у нас: был закуплен новый современный подвижной состав, создан формат перевозок, обновлена инфраструктура. Первая линия Минск — Ждановичи — Заславль функционирует с 2011 года, тысячи пассажиров уже оценили ее скорость и комфортность. А в ноябре начнется регулярная эксплуатация линии Минск — Руденск. Корреспондент “НГ” проехал по маршруту и узнал нюансы строительства новой линии.

Учли все ошибки

Первая остановка в путешествии по будущей линии городской электрички — у станции “Минск-Южный” (это недалеко от камвольного комбината, практически центр города). Первое, что сразу же бросается в глаза любому человеку, подходящему к станции, — новенький забор, установленный вдоль путей. В черте города все железнодорожные пути будут огорожены, дабы предотвратить выход на них людей. За городом огородят только станции. Впрочем, на ограждении обновление не заканчивается: уже почти завершено строительство подземного перехода под путями. Он расположился в южном торце платформы, как раз у дорожек, ведущих на конечные остановки автобуса. В комплексе с переходом строятся и два кассовых павильона с каждой из сторон. Тут была учтена ошибка, которая уже произошла на остановке “Масюковщина”, когда на достаточно плотный поток пассажиров с обеих сторон железной дороги был построен только один кассовый павильон. Учли и экономические ошибки: недавно обновленная платформа у здания станции сохраняется, в то время как на Заславльском направлении все платформы демонтировались, вне зависимости от их возраста и состояния.

Пока мы по стройплощадке дошли до платформы и старого здания станции, к нему из Минска подали электричку. Многочисленные пенсионеры, активно пользующиеся пригородным транспортом, со вздохами и охами начали подниматься в вагоны. После того как реконструкция станции будет завершена, зайти в вагон станет гораздо проще: новая платформа построена на такой высоте, чтобы посадка в поезда городских линий велась с одного уровня, а чтобы попасть в пригородный поезд, придется преодолеть две ступени вместо трех. К тому же на новой платформе будет навес, который укроет людей от непогоды. А вот на старой платформе навес решено не строить. Переделки коснутся не только платформы и перехода: старое здание полностью обновится и изменит свои функции: теперь оно будет служить только железнодорожникам.

Правильный экономический подход

Остановочный пункт “Лошица” — тоже в черте города. Именно эта остановка будет ключевой на линии: с обеих сторон к железной дороге примыкают жилые массивы, к тому же именно отсюда планируется доставлять болельщиков к “Чижовка-Арене”. Предполагаемый высокий пассажиропоток на остановочном пункте обусловил и архитектурные решения при строительстве: на “Лошице” самый широкий подземный переход и более вместительные кассовые павильоны.

Следующая остановка, последняя в городской черте, — на станции “Колядичи”. Здесь кроме повышения двух платформ и строительства подземного перехода обновляется здание станции. Работы предстоит немало: первая платформа хоть уже и обрела новый облик, но все еще не накрыта навесом, вторая платформа и вовсе пока пребывает в разобранном состоянии. После завершения строительства билеты можно будет купить не только в здании станции, но и у перехода, правда, только лишь со стороны автобусного кольца.

Столичный лоск

Покидаем Минск и направляемся к следующей остановке на маршруте — у станции “Михановичи”. Проект реконструкции линии прошел несколько экономических обоснований, которые и определили, где должна останавливаться электричка, а где пассажиропоток недостаточный.

У второй городской электрички будет шесть остановок: “Минск-Южный”, “Лошица”, “Колядичи”, “Михановичи”, “Мачулищи”, “Руденск”. Кроме того, был определен и масштаб реконструкции.

На “Михановичах” поток был признан недостаточным для строительства подземного перехода. Реконструкция тут ограничивается ремонтом здания и строительством новых платформ. В Мачулищах вообще было принято решение не ремонтировать платформы: они прошли реконструкцию два года назад и были признаны пригодными для дальнейшей эксплуатации.

Обновляются и остановки, на которых поезда город-ских линий не будут задерживаться: “Железнодорожный”, “Асеевка”, “Седча”, “Зазерка”, “Рыбцы”, “Равнополье”. Везде обновляют павильоны и сигнализацию. Как рассказал начальник центра инженерных услуг по строительству объектов ин-фраструктуры Минского отделения Белорусской железной дороги Дмитрий Сивец, для реконструкции участка Минск — Руденск был установлен срок сдачи в эксплуатацию в декабре. Однако руководство дороги приняло решение сдать линию к празднику Октябрьской революции 7 ноября.

Глобальная реконструкция происходит в самом Руденске: здесь фактически перестраивают всю станцию. Здание вокзала полностью изменит свою начинку на современную, оставшись внешне неизменным. Новые высокие платформы с навесами и подземный переход добавят поселку столичного лоска и позволят более уверенно заявлять свои претензии на звание города-спутника. Строители заверяют, что участок будет полностью готов и сдан в срок, после чего они приступят к реконструкции железнодорожного вокзала, которая позволит следовать поездам городских линий транзитом. Кроме того, уже готовы проекты развития городских линий до Национального аэропорта и Смолевичей, находится в разработке проект линии до Дзержинска. Спустя каких-то пять лет городская электричка обещает стать важным городским транспортом, позволяющим людям в современном комфортном подвижном составе перемещаться по городу и в пригороде без пробок и на высокой скорости.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Реконструкция участка Минск — Руденск для работы городской электрички завершается
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика