На реконструкцию Национального аэропорта "Минск" по смете ориентировочно будет потрачено порядка 900 миллиардов рублей. О том, что планируется изменить в "Минск-2" во время реконструкции и каким образом его хотят сделать более удобным для пассажиров, рассказали сегодня журналистам.
В этом году Национальный аэропорт "Минск" наконец нагоняет показатели по пассажиропотоку, которые отмечались в последние годы Советского союза.
- Мы выходим на рубеж 2,2 миллиона пассажиров. Это результат 1991 года. Ежегодный прирост пассажиров - более 20%, - рассказал генеральный директор РУП "Национальный аэропорт "Минск" Дмитрий Меликян.
Главной новостью этого года в теме Национального аэропорта "Минск" является его реконструкция, на которую планируется потратить около 900 миллиардов белорусских рублей. Однако Дмитрий Меликян рассчитывает, что получится сократить расходы.
Уже началась серьезная реконструкция аэровокзального комплекса, изменения заметны на привокзальной площади.
- Хочу принести извинения пассажирам за те неудобства, которые созданы. Знаете, когда в квартире идет ремонт, всегда испытываешь какие-то неудобства. Тем не менее, мы пытаемся обеспечить пассажиров всем тем необходимым, что у нас есть. Если не получается, мы очень быстро реагируем на жалобы, которые приходят в аэропорт, - отметил Меликян.
В этом году уже открыт новый vip-зал порядка 2000 квадратных метров. По обещанию администрации аэропорта "Минск-2", в здании после реконструкции появятся современные торговые точки.
- Мы хотим достигнуть того комфорта, о котором мы мечтали долгий период. Сам аэровокзальный комплекс снаружи красив, но технологичность его далека от совершенства. Мы бы очень хотели, чтобы у нас было хорошее сообщение между этажами, поэтому будет установлено большое количество лифтов, в том числе панорамных, а также эскалаторов для того, чтобы человек не чувствовал себя в напряжении, особенно с багажом.
По словам Дмитрия Меликяна, лифты будут безбарьерными.
Кроме того, Национальный аэропорт уже закупает багажное оборудование.
- Это самое совершенное оборудование, которое используется крупными и хорошими в смысле багажного обслуживания аэропортами мира. Оно позволит в 4 раза сократить сроки обработки багажа. Вы и сами бывали: очень неприятно, когда длительный период ждешь... Так мы сократим время пребывания человека в аэропорту после прибытия самолета.Будут установлены и новые телескопические трапы, более длинные, которые дадут возможность обслуживать самолеты широкофюзеляжные, а мы рассчитываем, что они будут более постоянно садиться в аэропорту.
Более удобной должна стать регистрация на рейс.
- Не будет разброса в плане обслуживания пассажиров в зоне регистрации - будет единая зона регистрации, единая зона досмотра, единая зона погранконтроля и таможенного оформления. Пассажиру не надо будет бегать по аэровокзалу и искать, где же в каком месте войти-выйти. Все будет намного упрощено, чтобы пассажир не чувствовал себя загнанным в какой-то медвежий угол.
Дмитрий Меликян рассказал, что сейчас строятся дополнительные места стоянок для воздушных судов, поскольку сейчас их недостаточно.
- Аэропорт рассчитывает на то, что в конечном итоге будет построена вторая взлетно-посадочная полоса, она нам нужна. По техническим вопросам та полоса, что есть, нас удовлетворяет, но необходимо строительство второй, чтобы аэропорт в дальнейшем не закрывался для ремонта единственной полосы.
Гендиректор предприятия также сообщил, что к концу года должен быть разработан план детальной планировки территории вокруг аэропорта. Это поможет понять, как сделать так, чтобы инфраструктура "ожила". Кроме того, решается вопрос доставки пассажиров скоростной электричкой в аэропорт от станции "Минск-Пассажирский".
На реконструкцию Национального аэропорта "Минск" по смете будет ориентировочно потрачено порядка 900 миллиардов рублей. О том, что планируется изменить в "Минск-2" во...