"По документам наш дом уже расселили и снесли". Как минчан пытаются выселить из несуществующего барака. 21.by

"По документам наш дом уже расселили и снесли". Как минчан пытаются выселить из несуществующего барака

11.11.2014 09:24 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Обшарпанные стены, разбитые душевые, упадок и запустение. Двухэтажный дом постройки второй половины сороковых годов по улице Стрелковой, в районе станции метро "Пролетарская", выглядит абсолютно непригодным для жилья. Таковым он и является. Дом признан не соответствующим санитарным нормам и не пригодным для проживания, а решение Мингорисполкома о сносе здания принято еще в декабре 2000 года. Но до сих пор здесь живут четыре семьи, в том числе - трое несовершеннолетних детей. Всем им грозит выселение в никуда. 




"Нас пытаются убедить в том, что это общежитие"

Татьяна Ходыко, одна из жительниц злополучного дома, рассказывает, что комнату получал ее муж, прежде работавший в организации, на балансе которой находится дом (после нескольких смен названий теперь это ОАО "МонолитГрад"). Показывает ордер на комнату в доме коридорного типа. 

"Нас пытаются убедить в том, что это общежитие и нам предлагают переселиться в такое же общежитие по соседству – оно на балансе у той же организации. Это такая же двухэтажная постройка. Только он еще более сырой и лестница там деревянная, а не каменная, как у нас", - сетует Татьяна.
 



Квартиры в доме по Стрелковой 11 не приватизированы.

"Мы не можем убедить, что это не общежитие, а дом коридорного типа с общей кухней. Документы на дом в БРТИ отсутствуют – официально дома по Стрелковой 11 и Рыбалко 15, куда нас хотят выселись, снесены еще 4 года назад", - рассказывает соседка Татьяны Надежда Гурецкая. У нее в "Эксплуатационнике", филиале ОАО "МонолитГрад", работала свекровь – от них в 1994 году она и получила комнату.

"Жильцы получали эти помещения как квартиры, у трех есть ордер, один вселился не на основании ордера, а по решению суда после развода с супругой. Следовательно, все занимаемые помещения относятся к
категории квартир
", - аргументирует адвокат жильцов Елена Заяц, которая готовит исковое заявление в суд.

Причем, отмечает адвокат, сделать из здания на Стрелковой общежитие собственник не мог никак: это фактически означало бы изменение жилищных условий для проживающих в нем людей. По Жилищному кодексу, действовавшему до 2012-го года, у собственника такого права не было. После 2012-го оно появилось, но при условии расселения всех проживающих до изменения статуса дома и предоставления им равноценного
жилья. "Общежитие - это не комната и не помещение внутри дома. До 2012 года под термином "общежитие" понималось предоставление специально построенные или переоборудованные для этой цели жилые домов. И только после 2012 года общежитием может считаться не только жилой дом но и его часть, причем специально построенный или переоборудованный для проживания граждан на период их работы или учебы. Таким образом техпаспорт для общежития должен делаться или на целый дом или на его часть. Если в таком доме есть квартиры, то эта часть дома общежитием являться не может", - рассказывает адвокат.

В ответе жильцам из администрации Ленинского района также указано, что документов о том, что дом по адресу Стрелковая 11 переоборудовался под общежитие, не имеется. "Да и откуда им взяться, таким документам, если для этого необходимо разрешение Мингорисполкома на реконструкцию. Дать такое разрешение на дом, который уже по документам снесен, в Мингорисполкоме не смогли бы при всем желании", - аргументирует адвокат.

На вопрос, чего же они хотят, жильцы задумываются: "Наверное, все-таки улучшения условий. Или тогда уже хотели бы остаться в своих комнатах". Адвокат формулирует более четко: "Жильцы хотят, чтобы их выселили в пригодное для проживания жилье, по потребительским качествам и статусу не хуже того, что у них есть сейчас. Три семьи готовы на арендное или социальное жилье. Все подтверждают, что если их включат в кооператив, который реально строится, то они готовы выселиться в любое жилье на срок завершения строительства нового дома". Однако сейчас город не может предложить семьям вариант строительства.

Адвокат отмечает, что в первом решении Мингорисполкома, которым "МонолитГраду" этот участок выделен под застройку, оговорена обязанность отселить жильцов и снести ветхие двухэтажки. А затем предприятие получает разрешение на разработку проектно-изыскательской документации и строительство. Следовательно, делает вывод юрист, предприятие уже отчиталось перед Мингорисполкомом о том, что люди расселены, а дома - снесены.


Татьяна (слева) и Надежда рассчитывают, что им с детьми не придется выселяться в никуда.  

 
 

 

Комнаты жильцов выглядят прилично, но стоит ступить за их пределы, масштабы разрухи впечатляют. Туалеты и душ разбиты и текут, часть комнат, где нет официально проживающих, заполнена поломанной мебелью и пустыми бутылками. Жильцы говорят, что тут периодически живут разные люди, представляющиеся работниками предприятия, на балансе которого находится дом.  















 
 
 

Когда Мингорисполком принял решение о сносе дома, жильцов поставили на очередь и обещали субсидии и льготные кредиты на строительство. Часть жильцов воспользовалось предложением и смогла построиться. Но Татьяна тогда стройку не потянула – муж умер, и она одна воспитывает двоих несовершеннолетних детей. 

"Я работаю дворником в соседнем ЖЭСе – такая работа позволяет мне хотя бы детей из школы встретить. Вы же видите, какие у нас условия, тут ходят посторонние люди - я тринадцатилетнюю дочку не отпускаю одну в душ", - рассказывает Татьяна Ходыко. 

Надежда - парикмахер, сейчас сидит в декретном отпуске с дочкой, которой еще нет двух лет. Свекровь ее, пенсионерка, оформляет инвалидность. Пока в семье работает только муж. Он автослесарь.


За комнату площадью 18 кв м и трех прописанных квартплата еще до включения отопления составляла 350 тысяч рублей




Здание, куда жильцов пытаются выселить - буквально в двух шагах. По техпаспорту это тоже общежитие, в реестре объектов недвижимости его нет, да и внешне оно от Стрелковой 11 отличается мало. 




Внутри жилье выглядит приличнее - тут все комнаты заняты постоянными жильцами. Хотя возраст здания и длительное отсутствие серьезного ремонта очевидно. 













Проблема переселения, рассказывают жильцы, в том, что в этом случае они окажутся уже и без ордеров, и без постоянной прописки. Юристы отмечают, что при этом собственник снимает с себя все обязательства перед жильцами, а люди теряют все имеющиеся у них права и льготы. 

На вопрос, чего же они хотят, жильцы задумываются. "Наверное, все-таки улучшения условий. Или тогда уже хотели остаться в своих комнатах". Юрист формулирует более четко: "Жильцы хотят, чтобы их выселили в пригодное для проживания жилье по потребительским качествам и статусу не хуже того, что у них есть сейчас. Три семьи готовы на арендное или социальное жилье. Все подтверждают, что если их включат в кооператив, который реально строится, то они готовы выселиться в любое жилье на срок завершения строительства нового дома". Однако сейчас город не может предложить семьям вариант строительства. 

Адвокат отмечает, что в первом решении Мингорисполкома, которым "МонолитГраду" этот участок выделен под застройку, оговорена обязанность отселить жильцов и снести ветхие двухэтажки. А затем предприятие получает разрешение на разработку проектно-изыскательской документации и строительство. Следовательно, делает вывод юрист, предприятие уже отчиталось перед Мингорисполкомом о том, что люди расселены, а дома снесены.  

"Они говорят, что теряют субсидии, но они за 15 лет ими не воспользовались!"

Начальник юридического отдела "МонолитГрада" Анатолий Будченко с проблемным домом хорошо знаком. Ситуацию с ордерами, которые оказались у людей на жилье, которое организация считает общежитием, он объясняет "разночтениями в документах". "В них было одно, а договоры заключали, как будто это жилой дом", - уточняет он.     

"Это государственная собственность. У нас сегодня договор безвозмездного пользования госимуществом, в котором указаны общежития под определенными номерами. Этот дом в перечне есть. Есть техпаспорт на это здание, там тоже прописано - общежитие", - поясняет Анатолий Будченко.   

Есть объяснение, отмечает начальник юротдела, и тому, что здание отсутствует в реестре. При этом юрист ссылается на 800-е постановление правительства от 2009 года. "Это здание находится в республиканской собственности. В реестре оно никогда и не было зарегистрировано. В документе как раз речь идет о том, что для всех объектов республиканской собственности надо провести госрегистрацию. Учитывая, что со стороны государства договор безвозмездного пользования подписан Министерством архитектуры и строительства, в рамках этого постановления нам письмом было доведено до конца года произвести регистрацию объектов, и этого в том числе".    

Здание по Стрелковой, 11, будут сносить: уже готов проект под застройку площадки, 1 октября планировалось начать работы, рассказывает представитель "Монолитграда". Людям, подчеркивает он, предложено аналогичное жилье, от которого они отказались. "У нас есть официальный отказ. Поэтому после регистрации данного объекта они будут выселены в судебном порядке. Им это озвучено", - констатирует Анатолий Будченко.

Он также напоминает, что еще решением Мингорисполкома №1482 от 30 октября 2001 года было поручено администрации Ленинского района и предприятиям, на которых работают проживающие в доме граждане, принять их на учет нуждающихся, во внеочередном порядке включать этих граждан во вновь формируемые жилищно-строительные кооперативы, а также в списки для заключения договоров на долевое участие в строительстве жилья через УКС Мингорисполкома. Жильцам, изъявившим желание строиться, поручено начислять одноразовую безвозмездную субсидию и предоставлять льготный кредит.

Тогда же, уточняет он, запретили прописку жильцов на жилплощадь, идущую под снос: "Одна из четырех семей была прописана в дом после такого решения. Почему решения Мингорисполкома нарушались, мы сейчас и будем выяснять".

"То, что дом по Стрелковой, 11, не пригоден для проживания - это однозначно. На данном этапе вариантов с арендным жильем нет. Чтобы не выселять людей на улицу, мы предложили как вариант аналогичное жилье. На Рыбалко, 15, нормально заселенное общежитие, там живут люди, оно пригодно для проживания. Их положение никак не ухудшается. Площадь комнат там даже больше. Люди хотят неизвестно чего. Они говорят, что теряют субсидии, но они за 15 лет ими не воспользовались! Сегодня бесплатного жилья уже нет. Они этого не понимают, хотят новую квартиру", - сетует начальник юротдела. 

Кстати, уточняет юрист, супруга и дети одного из жильцов, вселенного в злополучный дом по решению суда после развода, положенными льготами как раз воспользовались и квартиру построили. 

Обе стороны конфликта планируют продолжить выяснение отношений в суде. 
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Обшарпанные стены, разбитые душевые, упадок и запустение. Двухэтажный дом постройки второй половины сороковых годов по улице Стрелковой, в районе станции метро...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика