Более трети экипажей «Дакара» сошли с дистанции. 21.by

Более трети экипажей «Дакара» сошли с дистанции

12.01.2015 15:44 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Москва, 12 января. В Южной Америке пошла вторая неделя самого знаменитого в мире ралли «Дакар». Его считают самым серьезным испытанием для техники и самих гонщиков - из 406 стартовавших экипажей 162 прекратили борьбу, передает телеканал «МИР 24».

Самая распространенная причина сходов - аварии. Трасса крайне сложная, и многие гонщики попросту не в состоянии удержать на ней свою машину.

Однако наибольшая опасность, особенно для мотоциклистов, таится в невыносимой жаре. Гнать несколько часов по пустыне в полной экипировке под палящим солнцем при температуре воздуха 45 °C выдержит далеко не каждый. Участники страдают от обезвоживания организма.

Именно эта причина сейчас считается наиболее вероятной в расследовании гибели польского мотоциклиста Михала Херника. Тело дебютанта ралли-рейда нашли на 206-м километре спецучастка, при этом следов аварии обнаружено не было. По итогам медицинской экспертизы выяснилось, что причиной трагедии стали перегрев и обезвоживание. Отметим, что смерти на «Дакаре» случаются практически каждый год. За 36 лет проведения «Дакара» погибли более 70 гонщиков, а список травмированных никто даже и не ведет.

Между тем на этапах экипажи подстерегает и другая опасность, с которой гонщики, по их словам, столкнулись впервые. Так, пилот команды «КамАЗ-Мастер» Эдуард Николаев пожаловался на слишком большое количество гражданских машин на трассе.

Впрочем, для российской команды даже промашки организаторов не стали препятствием. «КамАЗ» продолжает укреплять свое преимущество на «Дакаре».

Восьмой этап вновь проходил по пустыне Атакама. Гонщикам предстоял второй марафонский этап, т. е. без техпомощи. Дистанция хоть и небольшая, всего 271 километр, но сложная. Почти вся трасса проложена по песчаным дюнам, застрять в них - главная опасность. Первым к финишу пришел экипаж Николаева, опередивший машину голландца Жерара де Роя на 11 минут. Третьим стал еще один представитель «КамАЗ-Мастер» Андрей Каргинов.

В общем зачете грузовиков лидерство российской команды неоспоримо. Ей принадлежат первые три места - лучшее время пока у экипажа Айрата Мардеева. А вот казахстанская команда «Астана» во главе с Артуром Ардавичусом выступает не слишком успешно. Его экипаж лишь на 25-м месте. В классе грузовиков гегемония «КамАЗа» прерывается крайне редко. На счету российской команды уже 12 побед на «Дакаре».

Чтобы стать участником «Дакара» недостаточно быть хорошо подготовленным пилотом. Только за участие в ралли необходимо заплатить €12,5 тыс. А затраты по ходу дистанции превышают €100 тыс. При этом за победу чемпион получает лишь €5 тыс., которые не окупают даже затраты на бензин. Как правило, призовые уходят на банкет для всей команды.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Завершилась первая неделя самого знаменитого в мире ралли, по ее итогам лидерство в классе грузовиков сохранилось за «КамАЗом». Mir24.tv
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика