21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Транспорт большого города

25.08.2009 21:18 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Транспорт большого города

Виктория РОМАНОВА

(Окончание. Начало в № 265 (777) от 18 ноября 2005 года.)
На вопросы слушателей прямой линии отвечает гость «Радио-Минск» и газеты «Минский курьер» – генеральный директор КУП «Минсктранс» Владимир Сосновский


– Здравствуйте. Владимир Георгиевич, будет ли в перспективе открыт прямой автобусный маршрут из микрорайона Юго-Запад к автозаводу. Многие наши работники живут в этом спальном районе. Еще лет десять назад мы писали коллективное письмо с просьбой рассмотреть такую возможность.
– Беспересадочная связь между двумя районами, о которых вы говорите, прежде не планировалась. Хочу напомнить, что из некоторых уголков западной части столицы есть прямые маршруты на автозавод и сейчас.
После того как с улицы Притыцкого в связи с пуском метро сняли часть автобусов и троллейбусов, дублирующих линию, у нас появился резерв подвижного состава. И мы сегодня можем рассмотреть вашу просьбу. Если исследование пассажиропотоков в этом направлении, действительно, потребует организации беспересадочной связи, то пустим экспрессный автобус. Поймите, что для открытия в каком-либо направлении маршрута существуют определенные стандарты, которые мы обязаны учитывать, например, устойчивый пассажиропоток не менее тысячи человек в час в одну сторону.
Напомню, что в 2009 году в вашем районе должно появиться метро. К этому времени надобность в прямом наземном сообщении отпадет.
– Добрый день. Открылись три новые станции метро. Это, конечно, очень хорошо. Но есть одно замечание: я живу на проспекте Пушкина, и каждое утро приходится с боем брать электричку, чтобы уехать. «Минсктранс» не планирует добавить вагоны в составах, как и на первой линии?
– Перед тем как проектировать новый участок Автозаводской линии, институт Минскградо изучал перспективные пассажиропотоки с тем, чтобы определить мощность будущих станций. К слову, так рассчитывались ширина входов в метро, частота движения поездов и их размеры. Тогда расчеты показывали, что достаточно будет добавить шесть четырехвагонных составов, чтобы сохранить интервал движения, существующий на второй линии. Сегодня, осуществляя ежедневный мониторинг, мы видим, что расчеты оказались не совсем точными. Но торопиться с таким выводом тоже не стоит. Пассажирам надо привыкнуть к новой схеме. Несмотря на то что мы уже три месяца публикуем ее в СМИ, размещаем в транспорте, минчане еще не разобрались до конца. Думаю, в течение месяца картина прояснится. Если будет необходимость, то мы сократим интервалы движения или в часы пик будем добавлять составы. А вот если ситуация на второй линии метро станет хуже и количество пассажиров возрастет, то будем говорить о переводе второй линии на пятивагонные составы. Но на это понадобится немало средств. Сегодня Автозаводскую ветку обслуживает 27 электропоездов, то есть придется закупать 27 промежуточных вагонов.
Корр.: Владимир Георгиевич, от одного из наших слушателей поступило следующее замечание. Он узнал, что в будущем году на улице Гинтовта планируется строительство троллейбусной линии до Калиновского. Интересуется, какой в этом смысл? Ведь троллейбусы – штука дорогая, тем более есть автобусный маршрут № 14. Минчанин предлагает вместо того, чтобы строить троллейбусную линию, просто сократить интервал движения 14-го автобуса.
– Дело в том, что в районе кольцевой автодороги в микрорайоне Уручье сооружается новое троллейбусное депо. Сюда переедет депо с улицы Варвашени. И троллейбусная линия на улице Гинтовта в большей степени будет использоваться как технологическая – для выезда машин.
Корр.: С начала весны «Минсктранс» взял на себя обязательства по страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром. За последние пару месяцев было несколько ДТП с участием городского транспорта. В частности, авария на улице Бобруйской. Не планирует ли в связи с этим страховая компания увеличивать взносы для «Минсктранса» на следующий год?
– Нет. Суммы, которые мы платим страхователям, и сегодня несколько завышены. Не так опасен наш общественный транспорт. Это подтверждает и количество фиксируемых страховых случаев.
До введения страхования в прошлом году общая сумма выплат по искам через суд за ущерб, нанесенный пассажирам, составила чуть больше 40 миллионов белорусских рублей. В этом году цифра, конечно, будет больше, но только потому, что с введением страхования появился более упрощенный порядок выплат по страховым случаям, но, тем не менее, наши взносы страховщикам на 2005 год составили три с половиной миллиарда рублей. Цифры несоизмеримы. Поэтому мы будем настаивать как раз на уменьшении тарифов на следующий год.
– Добрый день. Меня зовут Александр. Автобусный маршрут № 28, к счастью, продлили до улицы Лынькова, где я живу. Единственный минус – нет остановки на пересечении с улицей Глебки, а первая на продленном участке – лишь в военном городке. Будет ли решена проблема?
– На нашу горячую линию уже поступало такое обращение. Сейчас специалисты рассматривают возможность организации остановки ближе к перекрестку.
Корр.: До начала прямой линии в редакцию позвонила Нина Петрова. Женщина обратилась с просьбой от работников объединения «Итнеграл» улучшить транспортное сообщение из микрорайона Юго-Запад до улицы Корженеского. Автобус № 107 сняли, стало неудобно добираться на завод, а 28-й и 104-й автобусы ходят редко и всегда переполнены, жалуется минчанка.
– Для начала мы попробуем стабилизировать работу автобусов на маршрутах № 28 и 104. Если не получится, будем вносить изменения в схему.
– Здравствуйте. Владимир Георгиевич, меня интересует, когда будет сдано метро в микрорайон Уручье? В одних СМИ пишут, что в 2007 году, в других – в следующем.
– Срок, действительно, изменился. По последним данным, все-таки 2006 год. И, скорее всего, осенью.
Корр.: Мы сегодня уже говорили о развитии метро. Вы отметили, что через четыре года оно появится и в Малиновке. Может все-таки раньше, так как глава государства дал поручение вдвое увеличить темпы строительства?
– 2009 год – это уже в полтора раза сокращенный срок. Ведь изначально метро на Юго-Западе планировалось сдать в 2012 году. Давать обещания за метростроевцев я не могу.
К слову, эта линия самая проблемная и самая дорогостоящая. Там придется сносить большое количество жилых и нежилых строений. Грунты, по которым будет проходить трасса тоннелей, очень сложные: будет применяться специальное оборудование для прокладки. Но если оценивать метро на Юго-Западе с точки зрения пассажирского спроса, то оно уже давно должно было там открыться. «Минсктранс» держит здесь чуть ли не 30 процентов всего наземного транспорта столицы. Мы даже жалоб почти не получаем от жителей этих районов. Интервалы движения автобусов и троллейбусов здесь порой доходят до нескольких секунд. Так что, если сроки строительства станут еще меньше, от этого выиграют все.
– Беспокоит Валентина Мороз. Во вторник приблизительно в половине девятого стояла на остановке «Станция метро «Московская». Людей собралось – тьма. Почти одновременно подъехали три автобуса, которые идут на Староборисовский тракт – № 34, 64 и 25. Ни в один не возможно было попасть. Следом подошла маршрутка, которая моментально заполнилась. Люди на остановке жаловались, что в часы пик ситуация всегда одинаковая. Посодействуйте решению этой проблемы.
– Спасибо вам за подсказку. До сих пор не поступало жалоб на работу транспорта в этом направлении. В течение ближайших двух дней мы обязательно проверим, что там происходит, и внесем какие-то корректировки.
Корр.: До начала прямой линии звонила в редакцию минчанка, предлагала вам, Владимир Георгиевич, проехаться как-нибудь утром в автобусе № 19. Возле универсама «Звездный» в него практически невозможно зайти.
– Я даже знаю, что главная причина – старенькие автобусы «ЛАЗ». Они пока еще обслуживают некоторые маршруты в Степянку, Уручье. В следующем году благодаря программе обновления подвижного состава «Минсктранс» избавит минчан от этих машин. Кстати, еще в прошлом году им составляли компанию не менее старые автобусы марки «ЛИАЗ». Они уже год как исчезли со столичных улиц. Никто даже не заметил! Сегодня в нашем парке остался один – музейный экспонат.
– Добрый день. Владимир Георгиевич, сегодня на улице Якуба Коласа, кроме трамвая, ничто не ходит. Но бывают разные аварийные ситуации: сломался трамвай – нет хода и остальным. Планирует ли «Минсктранс» открыть здесь какой-нибудь дополнительный автобусный маршрут?
– Нет. Организация движения городского транспорта и расходы по его эксплуатации должны быть рациональными. И открытие автобусного маршрута параллельно трамвайному на улице Якуба Коласа – экономически не обосновано и невыгодно.
По поводу аварийных ситуаций с трамваями... Хочу проинформировать пассажиров, что у нас на этой улице отработана очень четкая технология обмена информацией с Госавтоинспекцией города. Если происходит ДТП, то сюда оперативно выезжают патрульно-постовые службы, разбираются и возобновляют движение. А с прошлого года на диспетчерской станции «Карбышева» в Зеленом Луге у нас постоянно дежурит специальный резерв автобусов. Если, по мнению специалистов, на устранение аварии, произошедшей на улице Якуба Коласа, необходимо боле 20 минут, резерв выходит на линию и, выполняя все остановки, перевозит пассажиров от станции «Карбышева» до площади Якуба Коласа. На трамвайных остановочных пунктах должны быть таблички (их, к сожалению, часто срывают), которые информируют об этом пассажиров. Те, кто проживает в районе улицы Якуба Коласа, уже давно знают о нововведении. Сложнее сориентироваться случайным пассажирам. Советую чаще обращать внимание на информацию на остановках.
Корр.: В Интернете на одном из форумов, посвященных городскому транспорту, минчанин задал хороший вопрос. Вот что он пишет: «Часто сталкиваюсь с тем, что водители общественного транспорта не объявляют остановки. Многие неадекватно реагируют на просьбу выполнять свои обязанности. Это создает определенные неудобства пассажирам и расценивается как грубейшее нарушение обязанностей водителя, существенно ухудшает качество услуг по перевозке пассажиров. В соответствии со статьей 30 закона РБ «О защите прав потребителей» каждый пассажир имеет право на соразмерное уменьшение цены оказанной услуги. Может быть, есть смысл ввести снижение оплаты из-за некачественно оказываемых услуг в дальнейшем»?
– Думаю, что последнее будет очень сложно реализовать на деле. Незаконные действия нашего сотрудника и его реакцию не так-то просто зафиксировать и доказать. С другой стороны, мы постоянно пропагандируем лозунг – пассажир всегда прав. Сейчас все наши программы обучения водителей направлены на повышение уровня и культуры обслуживания. К сожалению, отладить качественное информирование пассажиров водителями мы так и не смогли. И причины тому разные. Ведь пассажиры никогда не задумываются над тем, что за рулем обычный человек. Поэтому мы решили пойти по другому пути. Уже несколько лет «Минсктранс» покупает подвижной состав, оборудованный речевыми информаторами. Сегодня таких автобусов и троллейбусов свыше 700. Еще год-два, и об этой проблеме даже никто не вспомнит.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
(Окончание. Начало в № 265 (777) от 18 ноября 2005 года.)На вопросы слушателей прямой линии отвечает гость «Радио-Минск» и газеты «Минский курьер» –
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика