На одной из конечных станций Минского метрополитена расположен чудо–киоск. На первый взгляд, он ничем не выделяется в ряду подобных ему коммерческих ларьков. Однако если проявить внимание, то можно увидеть, что на его витрине выставлены экземпляры швейцарских часов «Ролекс». При виде этой марки дыхание у пешехода буквально перехватывает. Это все равно что обнаружить в каком–нибудь переулке одинокий автомобиль «Роллс–Ройс» с табличкой «Продается». Самое удивительное — все честь по чести! Буквы, составляющие название легендарного часового брэнда, расположены в правильном порядке, фирменный логотип — золотая корона — также присутствует. Единственное несоответствие, которое бросается в глаза, это цена товара. «Легенда» стоит... 6 тысяч белорусских рублей.
...Тезис г–на Бендера о том, что «вся контрабанда делается на Малой Арнаутской», в последние годы, наверное, по причине глобализации оказался сильно размытым. Контрабанда нынче где только не делается. Но если сшитые в странах Юго–Восточной Азии спортивные костюмы «Абибас» или кроссовки «Реабок» белорусских производителей, откровенно говоря, мало волнуют (не они же теряют прибыль из–за незаконного «клонирования» мировых марок), то есть вещи, которые задевают их за живое.
Показательный пример из практики приводит директор по идеологической и правовой работе компании «Милавица» Игорь Бабок: «В этом году при содействии правоохранительных органов Минска мы провели несколько рейдов по рынкам. На «Аквабеле» у двоих предпринимателей было изъято более 200 контрафактных изделий с нашей торговой маркой. По постановлению суда их подвергли крупному штрафу. Ранее, в 2003 — 2004 годах, судебной коллегией по патентным делам Верховного Суда было рассмотрено около 10 дел в отношении предпринимателей, которые продавали контрафактную продукцию. По решению суда они были признаны виновными и наказаны штрафами».
Для непосвященных приоткроем секрет фирмы. Белье «Милавица» продается только в фирменных магазинах и секциях и никогда — на толкучках и барахолках. Впрочем, об этой стратегии компании знают не все и кое–кто этим старается пользоваться. А еще кое–кто попадается в нехитро расставленные сети.
Юристы, специализирующиеся на защите интеллектуальной собственности, в нашей стране без работы наверняка не останутся. Потому что проблему присутствия на рынке тех, кто действует под флагом «веселого Роджера», приходится устранять не только «Милавице». По словам председателя коллегии по патентным делам, заместителя председателя Верховного Суда Жанны Шкурдюк, в последнее время в стране отмечается тенденция к увеличению количества рассматриваемых в общих судах административных и уголовных дел в сфере интеллектуальной собственности. Это, по мнению эксперта, обусловлено объективными причинами. Сегодня наблюдается новый виток хозяйственных отношений, когда на рынке появляется все большее количество участников.
К этому хотелось бы добавить, что обострение конкуренции на различных рынках (как в стране, так и за ее пределами) порождает не только марочное разнообразие, но и самые изощренные методы борьбы за прибыль... Не так давно, передают российские СМИ, один из членов известного холдинга «Объединенные кондитеры» — акционерное общество «Рот Фронт» — подал в суд на другого члена холдинга — концерн «Бабаевский». Причиной стало незаконное использование последним товарных знаков первого. Видимо, руководители обоих АО так тесно общались, что секретов у них друг от друга просто не осталось. В итоге «Бабаевский» начал потихоньку копировать и продавать ротфронтовские «Лесной аромат» и «Старый Арбат»...
В Беларуси о подобных междоусобицах среди организаций–производителей слышать не доводилось, хотя подобные инциденты характерны для многих стран мира. Охранять фирменный знак от его незаконного использования нашим производителям обычно приходится от торгующих на рынках предпринимателей. Их доля в розничном товарообороте, по данным Правительства, составляет 34 процента. Не хочется бросать тень на этот крупный сегмент экономики, но товарные подделки, как показывает практика, распространяются чаще всего именно через коммерческие каналы. «Понятное дело, что, кроме недополученной прибыли, производители рискуют еще и потерять нарабатывающийся годами имидж торговой марки. В раскрутку брэнда вкладывается много усилий и средств. Высокая стоимость марочного изделия объясняется тем, что производитель гарантирует его высокое качество. Покупатели, купившиеся на подделку, могут неоправданно разочароваться в оригинальном товаре», — замечает Игорь Бабок.
Еще одним местом, где незаконное использование чужих брэндов приобретает популярность, становится Интернет. Помните недавнюю поучительную историю про одного «специалиста», который, открыв в сети страничку с логотипом БелСвиссБанка, начал под сказочно высокие проценты выкачивать деньги из карманов доверчивых граждан? А вот еще пример из судебной практики, любезно извлеченный из архивов Жанной Шкурдюк. Индивидуальный предприниматель Б. без разрешения правообладателя (немецкой фирмы — владельца на территории Беларуси товарного знака «OSRAM») использовал этот знак в доменном имени и разместил в сети Интернет сайт с информацией о продукции, производимой фирмой. Немецкая компания заметила находчивого белорусского «дилера» и обратилась в суд с просьбой приостановить его деятельность. Дело закончилось мировым соглашением. Предприниматель отказался впредь незаконно использовать чужую интеллектуальную собственность...
Кстати, что касается товаров иностранных компаний или подделок под них, которые незаконно распространяются в Беларуси на рынках или через Интернет, то они, если разобраться, наносят ущерб не только фирме–производителю, но и белорусским компаниям, выпускающим аналогичную продукцию. Как удержаться и не купить в переходе «Ролекс» за три доллара? Хотя во многих универмагах есть фирменные секции завода «Луч». Белорусские часы стоят дороже, чем те импортные, которые делаются «на Малой Арнаутской», но ведь это действительно фирма! В «Луч» вложены многолетние традиции и гарантия качества. В «Ролекс» (в кавычках) — исключительно страстное желание заработать. Кого лучше поддерживать кошельком: своего производителя или умельцев–подпольщиков и отдельных торговцев, реализующих псевдофирменные изделия? Ответ, по нашему мнению, очевиден.
Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей.
Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.