21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Девятый этаж? Вас вызывает первый…

26.08.2009 10:10 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Девятый этаж? Вас вызывает первый…

Обладатели замысловатого механизма под названием «домофонная система» всегда начеку. Казалось бы, заключили жильцы договор на обслуживание замочно-переговорного устройства (ЗПУ) - и все беспокойства по поводу работы домофона позади. Ан нет…

Кто контролирует качество выполнения работ по техобслуживанию ЗПУ? Из чего складываются цены, которые выставляют за эту услугу в жировках? Куда обращаться, если произошла поломка? Такие вопросы в различных интерпретациях задают наши читатели с завидным постоянством.

Услуга под контролем
Как рассказали специалисты ГО «МГЖХ», контроль за качеством выполненных работ по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации ЗПУ, а также за правильностью начисления платежей населению возложен на ЖРЭО районов. Если договор на техобслуживание заключен, при неисправности ЗПУ жильцы могут обратиться в ЖЭС.
Работники жилищной организации не вправе отказать в принятии заявки на ремонт домофонной системы. ЖЭС адресует заявку подрядчику, за которым числится подъезд, и контролирует выполнение работ. Но это не исключает права жильцов обращаться непосредственно в обслуживающую организацию.
Кстати, если жители подъезда недовольны качеством оказываемых услуг, они могут расторгнуть договор с обслуживающей организацией и заключить новый. Но для этого жильцам нужно снова собраться вместе. Лучше, если в такой ситуации они призовут на помощь специалистов ЖЭС или ЖРЭО.

Цены большие и маленькие
Цены на техническое обслуживание ЗПУ не входят в перечень регулируемых. Организации формируют их сами с учетом своих затрат. Затем тарифы регистрируются в управлении антимонопольной и ценовой политики Мингорисполкома с учетом их экономического обоснования, представленного предприятиями. Поэтому в разных домах - в зависимости от количества квартир в подъезде и от особенностей запорных систем - суммы разные. В Минске «вилка» ежемесячной абонентской платы за эту услугу колеблется от нескольких сотен рублей до нескольких тысяч с квартиры. Как показывает практика, если цена превышает полторы тысячи рублей в месяц, горожане нередко отказываются оплачивать услугу. Точнее, не соглашаются заключать договор на техобслуживание на таких условиях.
Об этом знают не только в организациях, предоставляющих эту услугу, но и в структурах жилищно-коммунального хозяйства. В Минжилкомхозе сейчас находятся на рассмотрении предложения специалистов ГО «МГЖХ» об изменении подхода к формированию тарифов на обслуживание домофонных систем.
Насчет сложившейся ситуации существуют разные мнения. Высокая абонентская плата складывается в тех подъездах, в которых мало квартир. Замочно-переговорные устройства в домах разной этажности могут быть одинаковыми. Соответственно и плата за их обслуживание не отличается. Но одно дело, когда сумма «разбрасывается» на 50 квартир подъезда, и совсем другое - на 8. Многие граждане не без оснований считают, что жители двух-трехэтажных зданий находятся в более комфортных условиях, чем жители многоэтажек. Почему же обслуживание домофона должно стоить обитателям маленьких домов меньше?
С другой стороны, если люди из-за высокой цены откажутся от техобслуживания домофонной системы, а в итоге и от самого устройства, часть столичных подъездов снова станет «открытой».

Грядут перемены?
Как отметили в Минжилкомхозе, если подходы к формированию тарифов и станут иными, это вовсе не значит, что их «причешут под одну гребенку». Что именно изменится, пока говорить рано. Вполне вероятно, что расценки на эти услуги упорядочат и сократят их список. Ведь, к примеру, в одной из специализированных фирм имеется более полутора сотен расценок на техобслуживание ЗПУ.
Возможно, несколько уменьшится и разрыв между самыми низкими и самыми высокими тарифами. Кстати, отдельные предприятия, которые занимаются установкой и обслуживанием домофонных систем, уже пошли таким путем. Увеличив стоимость техобслуживания ЗПУ для жителей многоэтажек на 100-200 рублей, они несколько уменьшили абонплату для горожан, живущих в малоэтажных зданиях. Правда, в разговоре с журналистом на эту тему представители фирм утверждали, что снизить тариф им удалось за счет «внутренних резервов», что вызывает некоторые сомнения.
Кто не успел…
Когда устанавливали металлическую дверь с запорным устройством, некоторые жильцы не смогли или не захотели участвовать в этой акции. Со временем у квартир без домофонной связи появились новые хозяева либо у прежних жильцов изменились обстоятельства. Словом, трубка в квартире стала необходимой. Как быть?
Нужно обратиться на предприятие, обслуживающее ваш подъезд. За отдельную плату вам окажут эту услугу. Однако разные фирмы делают это за разные деньги. В одной из них оценили так называемую доустановку в 70 тысяч рублей, в другой - в 170. Возможно, речь идет о различных системах и объемах работ. Но сложно предположить, что это и есть причина столь существенной разницы в ценах.
Читательница, которая пожаловалась на дороговизну, утверждала, что в эту сумму входит «компенсация за то, что она пользовалась дверью несколько лет». Так ей ответили в фирме. Однако корреспонденту «МК» там объяснили, что это «долевая цена, которая включает в себя установку трубки, согласование технической документации, проводку с первого этажа и так далее».
Но если рассуждать здраво, то рассчитывать на оплату одной лишь трубки в таких ситуациях несправедливо. Ведь соседи оплачивали установку двери и техобслуживание устройства, которые стали в итоге их коллективной собственностью.
Если вас все же смущает конкретная сумма, попросите на предприятии распечатку затрат на установку трубки в вашей квартире. Возможно, тогда многое для вас прояснится.
Еще один камень преткновения на пути добрых взаимоотношений между жильцами и обслуживающими домофон организациями - перечень оказываемых услуг. Не раз приходилось слышать жалобы о том, что при поломке некоторых элементов ЗПУ фирмы восстанавливают их только за дополнительную плату. Чаще всего такие ситуации возникают при поломке доводчика - механизма, обеспечивающего плавное закрывание двери. Поэтому при заключении договора на техобслуживание ЗПУ интересуйтесь подобными тонкостями, чтобы избежать впоследствии конфликтов. Некоторые организации восстанавливают или меняют механизмы, если они выходят из строя в результате износа, но не в случаях умышленного повреждения или кражи. Другие вообще объявляют «мораторий» на замену дорогих деталей.

Магда КРЕПАК, «МК»

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Обладатели замысловатого механизма под названием «домофонная система» всегда начеку. Казалось бы, заключили жильцы договор на обслуживание замочно-пер
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика