В соответствии с документом, объекты придорожного сервиса не будут облагаться налогом на недвижимость в течение двух лет с даты ввода их в эксплуатацию. Кроме того, прибыль или доходы (если речь идет об индивидуальных предпринимателях, которые не платят единый налог), полученная объектами придорожного сервиса, не будет облагаться налогом в течение пяти лет с даты ввода их в эксплуатацию. При этом тем субъектам хозяйствования, которые занимаются иными (кроме предоставления услуг придорожного сервиса) видами деятельности, вменяется в обязанность вести раздельный учет доходов и расходов и уплачивать все налоги и сборы по иным видам в соответствии с законодательством. В документе уточняется, что льготы по налогу на недвижимость, налогу на прибыль и подоходному налогу получат и те организации, которые ввели в эксплуатацию объекты придорожного сервиса до вступления указа в силу.
Указ позволяет владельцам объектов придорожного сервиса не возмещать потери сельскохозяйственных и лесохозяйственных организаций, которые возникли в связи с изъятием этих земель из их производства при строительстве и (или) реконструкции объектов придорожного сервиса.
Документ предлагает банкам, уполномоченным обслуживать госпрограммы, предоставлять тем организациям и индивидуальным предпринимателям, которые строят и (или) реконструируют объекты придорожного сервиса, а также инженерную инфраструктуру к ним, кредиты на срок до пяти лет по ставкам в белорусских рублях - в размере 2/3 ставки рефинансирования Национального банка, в иностранной валюте - в размере 8% годовых. Возникшие в этом случае потери банка будут компенсироваться путем уменьшения суммы подлежащего уплате банками налога на прибыль.
Местным органам власти в документе рекомендуется снизить в два раза ставку земельного налога и арендной платы за земельные участки, предоставляемые на период строительства и (или) реконструкции объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним.
"Указ направлен на создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма и позволит увеличить объемы платных услуг, повысить качество сервисного обслуживания участников дорожного движения, а также привлечение инвестиций в данную сферу и более эффективное использование транзитных возможностей Беларуси", отмечается в официальном комментарии к документу.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.