21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Население ни во что не верит, но банкам доверяет

26.08.2009 14:55 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Во времена, когда доверие инвесторов к финансовому сектору неумолимо падает без оглядки на имена и звания, когда банки не доверяют банкам, опорой финансовых институтов становится частный клиент. И уже теперь агрессивная реклама кредитов (еще в августе в метро, в рядом висящих плакат-газетах, можно было увидеть до 6 предложений от разных банков) сменяется еще более агрессивной рекламой депозитов.

Реклама «умирающего продукта» как способ его оживить, вернуть в него веру оказалась неожиданно действенным методом, хотя вряд ли она могла иметь такой эффект, не получи граждане столь необходимых инъекций «оптимизма» со стороны главного банка страны. Классического «набега вкладчиков» не случилось, но и делать новые вклады население пока не спешит (диваны, холодильники, телевизоры, автомобили и под. прочно закрепились в сознании потребителей как весьма эффективные виды «сбережений»). Демонстрация стабильности, надежности и успешности, разворот банков к клиенту лицом, либо унылое паническое молчание — альтернативы, выбор одной из которых и определит будущее системы «клиент-банк» в этот переломный момент.

Ноябрь 2008 г., как наиболее шоковый в информационном плане для граждан Беларуси месяц (когда влияние кризиса либо его последствий на внутриэкономическую действительность было неоднократно и прямо признано по горизонтали и вертикали), был определен специалистами Рейтингового агентства «Седьмой сантиметр» как оптимальный для фиксации изменений в потребительском поведении на финансовых рынках. Областями, которые предстояло замерить, стали банковские и страховые услуги как рынки, с которых и начался эффект домино в мировой финансовой системе.

Агентством было проведено два маркетинговых исследования, посвященных изучению особенностей потребительского поведения на рынках розничных банковских (400 человек, г. Минск) и страховых услуг (425 человек, г. Минск) в условиях финансового кризиса. Респонденты отбирались случайным образом в соответствии с квотами по полу и возрасту, а также району проживания.

3 ноября 2008 года были получены данные первого исследования. Ситуация, в которой принималось «историческое» решение о 100-процентом гарантировании вкладов, выглядела следующим образом. На начало ноября — третьего месяца ежедневного муссирования темы кризиса в СМИ — о нем было осведомлено 56,1% опрошенных, в неведении же пребывали 23,5% респондентов. Тема, с которой как никогда легко можно было начать деловую беседу, тем не менее, еще не достигла критической точки обсуждаемости, и в общественном транспорте можно было ездить достаточно спокойно. Активно кризис обсуждался только в околополитических и бизнес-кругах. Феномен своего сочувственного равнодушия многие из тех, кто о кризисе слышал, но еще не готов был его обсуждать с соседями, выводили из незначительной роли Беларуси в мировой экономике и ее экономической изолированности.

На вопрос о том, собираются ли респонденты извлекать из банков свои вклады, 60,6% ответили отрицательно, утвердительный ответ дали 7,2%. Однако 32,1% опрошенных указали, что затрудняются ответить. Настолько редкий для любого опроса процент колеблющихся показывает, что трети потребителей для принятия итогового решения требуется весомый аргумент, который склонил бы их в ту или иную сторону, и потребитель готов внимательно слушать и недолго ждать. Поэтому, чем настойчивее и успешнее банковский сектор будет убеждать население в своей стабильности и надежности, тем, с одной стороны, этот процент будет меньше, и, с другой, больше будет вероятность, что не конвертируется в поголовное «да».

Уже несколько иной картина выглядела по результатам опроса, законченного 21 ноября. Кризисные явления стали все более напоминать психологические, нежели только экономические, т.е. тема стала народной. В ходе нового исследования предстояло выявить изменения в потребительском поведении, произошедшие как в связи с углублением самого кризиса, так и обусловленные принятием решения о гарантировании вкладов.

В начале третьей декады ноября процент знающих о кризисе респондентов поднялся на 320 пунктов и составил 88,4%. В большей степени этот показатель вырос за счет бывших «затруднившихся ответить», уровень которых сократился на 180 пунктов до отметки в 2,4%, в меньшей — благодаря ранее «не знавшим о кризисе» (таковых на момент второго опроса оставалось уже 9,2%).

Известно ли Вам о мировом финансовом кризисе?
ответы количество ответивших, в %
(1 ноября 2008)
количество ответивших, в %
(21 ноября 2008)
да 56,1 88,4 нет 23,5 9,2 затрудняюсь ответить 20,4 2,4 Что касается планов потребителей забрать свой вклад, то процент желающих так поступить вырос на 18 пунктов и составил 9% (из которых по причине финансового кризиса снять депозит готовы 33,3%, т.е. 3% опрошенных, в связи с окончанием срока договора — 41,1%, или 3,7% опрошенных, по иной причине — 25,6%, или 2,3% респондентов).

Планируете ли Вы в ближайшие полгода забрать свой вклад в банке? ответы количество ответивших, в %
(1 ноября 2008)
количество ответивших, в %
(21 ноября 2008)
да 7,2 9 нет 60,6 72,3 затрудняюсь ответить 32,1 9,4 Во время последнего исследования также задавался вопрос «Планируете ли Вы в ближайшие полгода положить деньги в банк (сделать вклад)?». 22,3% собирается сделать вклад в тот самый период времени, которые большинство аналитиков называют пиком кризиса, и на сегодня это самые обнадеживающие цифры. Этот показатель может вырасти и до 30% за счет последовательной разъяснительной работы с еще 7% тех, кто пока ответить затруднился. В то же время, вызывает сомнение, что в отсутствие стабильной рекламы на протяжении всех ближайших шести месяцев данные показатели могут быть достигнуты. Благо, настолько неожиданная возможность получить солидный кусок депозитного пирога должна подтолкнуть банки к более активной и индивидуальной работе с населением, которое уже не во что не верит, но почему-то доверяет банкам.

Планируете ли Вы в ближайшие полгода положить деньги в банк (сделать вклад)?
ответы количество ответивших, в %
(21 ноября 2008)
нет 70,7 да 7 да, в белорусских руб. 12,3 да, в долларах США 4,5 да, в евро 4,1 да, в другой валюте 1,4
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Во времена, когда доверие инвесторов к финансовому сектору неумолимо падает без оглядки на имена и звания, когда банки не доверяют банкам, опорой финансовых институтов становится частный клиент.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика