В онлайн-«лавочку» по новым правилам
В онлайн-«лавочку» по новым правилам
Александр купил дорогой, как теперь модно говорить навороченный, мобильный телефон в интернет-магазине. Радоваться модной “игрушке” пришлось недолго. Телефон сломался. В ремонтной мастерской утешать не стали — “врожденный” дефект неустраним. В гарантии к телефону “красовалось” лишь два телефонных номера — единственная информация о продавце. Правда, впоследствии эти номера оказались вне зоны доступа. Расстроенному Александру ничего не оставалась делать, как обратиться в общество защиты потребителей, но там лишь развели руками — нужно было быть более внимательным при покупке, теперь нерадивого продавца можно найти только через милицию... За последние годы количество интернет-покупателей росло в нашей стране в геометрической прогрессии. Через интернет народ приобретает как телевизоры со стиральными машинами, так и мебель с одеждою. С появлением новой редакции Закона “О защите прав потребителей” многие любители виртуальной торговли заинтересовались: на что они сейчас могут рассчитывать, заглядывая в интернет-магазины? На примере нескольких ситуаций председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша прояснит наиболее "проблемные" моменты. * Ситуация Стиральная машина, купленная только неделю назад в интернет-магазине, вдруг “отказалась” работать. * Что делать? — Раньше в таком случае претензии можно было предъявлять лишь продавцу и изготовителю, — замечает Анна Суша, — сейчас с жалобами можно обратиться и к поставщику. Для виртуальных покупателей это хорошая новость, поскольку у многих онлайн-магазинов недолгий век. Сегодня они торгуют, а завтра уже нет. Нередко возникали ситуации, когда покупателю уже просто-напросто не было на кого жаловаться — торговля была свернута. * Ситуация Телевизор через два часа после ухода курьера не включился (или обнаружились другие неполадки). * Что делать? — Получается, что покупатель приобрел недоброкачественный товар. С этой проблемой надо обращаться к продавцу, изготовителю или поставщику, — напоминает Анна Владимировна. — Есть несколько вариантов решения проблемы: потребитель вправе требовать замены недоброкачественного товара, купленного в сети, товаром надлежащего качества; покупатель также может попросить о незамедлительном устранении недостатков товара либо о возмещении расходов на их ликвидацию. При невыполнении этих просьб у каждого есть право потребовать деньги за плохой товар. Случается, срок гарантии определить нельзя, тогда этот срок исчисляется со дня изготовления товара. Любопытное новшество установлено в отношении сезонных товаров. Если в таком товаре в ходе его использования обнаружены недостатки до наступления соответствующего сезона, гарантийный срок исчисляется со дня начала использования такого товара, заявленного потребителем. Еще одно важное “открытие” закона заключается в том, что покупатель может возвратить некачественный телефон (телевизор, стиральную машину, пылесос...) без упаковки. До этого нужно было тщательно хранить все коробочки-баночки до окончания гарантийного срока. * Ситуация Вы купили что-то в интернет-магазине, товар уже доставил курьер, но через несколько дней вы вдруг поняли, что эта покупка не в радость, и хотите с ней расстаться. * Что делать? Ненужные, как вам кажется, покупки можно возвращать без объяснения причин в течение 14 дней (раньше товары можно было только обменивать), но только в том случае, если они не входят в список непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату. Деньги за товар продавцом должны быть возвращены незамедлительно. И лишь в исключительных случаях — не позднее семи дней с момента подачи заявления. Но, к сожалению, ни стиральную машину, ни микроволновую печь возвратить назад нельзя, поскольку сложнобытовая техника входит в вышеуказанный перечень. Важная деталь: все вышеперечисленные ситуации касаются не только интернета, но и магазинов, гипермаркетов, рынков. Что еще нужно знать, "отправляясь" в интернет-магазин? Главный специалист управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Светлана Войцеховская советует всем интернет-потребителям, не желающим попасться на удочку мошенников, руководствоваться следующими правилами. * Приобретайте товары в онлайн-магазинах, которые находятся в пространстве национального сегмента сети интернет— в зоне BY. — Если приобрести товар через сайты, расположенные в доменном пространстве иного государства (например, com или ru), то информацию о владельце, если таковая отсутствует на сайте, получить довольно проблематично, — подчеркивает Светлана Войцеховская. — Доменное имя таких сайтов, как правило, зарегистрировано на постороннее лицо, которое не продавало товар потребителю. В такой ситуации сложно доказать факт продажи, если продавец его отрицает. * Оформляя заказ, проверяйте наличие на сайте необходимой информации. — Обязательно ознакомьтесь с данными о субъекте торговли, обратите внимание на наименование организации, юридический адрес, свидетельство о государственной регистрации, информацию о номере лицензии, сроке ее действия, государственном органе, выдавшем лицензию, проверьте наличие контактных телефонов. На сайте должна быть предоставлена информация о товаре (наименование товара, его цена, условия оплаты, гарантийный срок), а также сведения о сроке доставки товара и оплате доставки. * Получая товар, проверьте наличие всех необходимых документов. — Курьер должен передать технический паспорт на товар, инструкцию по эксплуатации, кассовый чек или иной документ, подтверждающий покупку. Не надо забывать сравнивать информацию, полученную на сайте об интернет-магазине, с данными в документах на приобретенный товар, в которых в обязательном порядке должна быть отметка о продавце (наименование, контактный телефон, печать продавца, если имеется). Такие отметки, как, например, имя и номер мобильного телефона на указанных документах, не допускаются, поскольку, если возникнут какие-то проблемы, найти продавца практически нереально. Кроме того, потребитель имеет право ознакомиться с лицензией на право продавца осуществлять розничную торговлю, с сертификатом соответствия качества на товар и (или) удостоверением о гигиенической регламентации. Кстати Если продавец не предоставил, как вам кажется, “необходимую и достоверную” информацию о товаре в момент доставки, то по новой редакции закона вы вправе отказаться от покупки без возмещения расходов, связанных с доставкой товара. Претензии по поводу недостатков товара из-за непредоставления ему соответствующей информации потребитель может предъявить продавцу, поставщику или представителю.
Александр купил дорогой, как теперь модно говорить навороченный, мобильный телефон в интернет-магазине. Радоваться модной “игрушке” пришлось недолго. Телефон сломался. В ремонтной мастерской утешать не стали — “врожденный” дефект неустраним. В гарантии к телефону “красовалось” лишь два телефонных номера — единственная информация о продавце. Правда, впоследствии эти номера оказались вне зоны доступа. Расстроенному Александру ничего не оставалась делать, как обратиться в общество защиты потребителей, но там лишь развели руками — нужно было быть более внимательным при покупке, теперь нерадивого продавца можно найти только через милицию... За последние годы количество интернет-покупателей росло в нашей стране в геометрической прогрессии. Через интернет народ приобретает как телевизоры со стиральными машинами, так и мебель с одеждою. С появлением новой редакции Закона “О защите прав потребителей” многие любители виртуальной торговли заинтересовались: на что они сейчас могут рассчитывать, заглядывая в интернет-магазины? На примере нескольких ситуаций председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша прояснит наиболее "проблемные" моменты. * Ситуация Стиральная машина, купленная только неделю назад в интернет-магазине, вдруг “отказалась” работать. * Что делать? — Раньше в таком случае претензии можно было предъявлять лишь продавцу и изготовителю, — замечает Анна Суша, — сейчас с жалобами можно обратиться и к поставщику. Для виртуальных покупателей это хорошая новость, поскольку у многих онлайн-магазинов недолгий век. Сегодня они торгуют, а завтра уже нет. Нередко возникали ситуации, когда покупателю уже просто-напросто не было на кого жаловаться — торговля была свернута. * Ситуация Телевизор через два часа после ухода курьера не включился (или обнаружились другие неполадки). * Что делать? — Получается, что покупатель приобрел недоброкачественный товар. С этой проблемой надо обращаться к продавцу, изготовителю или поставщику, — напоминает Анна Владимировна. — Есть несколько вариантов решения проблемы: потребитель вправе требовать замены недоброкачественного товара, купленного в сети, товаром надлежащего качества; покупатель также может попросить о незамедлительном устранении недостатков товара либо о возмещении расходов на их ликвидацию. При невыполнении этих просьб у каждого есть право потребовать деньги за плохой товар. Случается, срок гарантии определить нельзя, тогда этот срок исчисляется со дня изготовления товара. Любопытное новшество установлено в отношении сезонных товаров. Если в таком товаре в ходе его использования обнаружены недостатки до наступления соответствующего сезона, гарантийный срок исчисляется со дня начала использования такого товара, заявленного потребителем. Еще одно важное “открытие” закона заключается в том, что покупатель может возвратить некачественный телефон (телевизор, стиральную машину, пылесос...) без упаковки. До этого нужно было тщательно хранить все коробочки-баночки до окончания гарантийного срока. * Ситуация Вы купили что-то в интернет-магазине, товар уже доставил курьер, но через несколько дней вы вдруг поняли, что эта покупка не в радость, и хотите с ней расстаться. * Что делать? Ненужные, как вам кажется, покупки можно возвращать без объяснения причин в течение 14 дней (раньше товары можно было только обменивать), но только в том случае, если они не входят в список непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату. Деньги за товар продавцом должны быть возвращены незамедлительно. И лишь в исключительных случаях — не позднее семи дней с момента подачи заявления. Но, к сожалению, ни стиральную машину, ни микроволновую печь возвратить назад нельзя, поскольку сложнобытовая техника входит в вышеуказанный перечень. Важная деталь: все вышеперечисленные ситуации касаются не только интернета, но и магазинов, гипермаркетов, рынков. Что еще нужно знать, "отправляясь" в интернет-магазин? Главный специалист управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Светлана Войцеховская советует всем интернет-потребителям, не желающим попасться на удочку мошенников, руководствоваться следующими правилами. * Приобретайте товары в онлайн-магазинах, которые находятся в пространстве национального сегмента сети интернет— в зоне BY. — Если приобрести товар через сайты, расположенные в доменном пространстве иного государства (например, com или ru), то информацию о владельце, если таковая отсутствует на сайте, получить довольно проблематично, — подчеркивает Светлана Войцеховская. — Доменное имя таких сайтов, как правило, зарегистрировано на постороннее лицо, которое не продавало товар потребителю. В такой ситуации сложно доказать факт продажи, если продавец его отрицает. * Оформляя заказ, проверяйте наличие на сайте необходимой информации. — Обязательно ознакомьтесь с данными о субъекте торговли, обратите внимание на наименование организации, юридический адрес, свидетельство о государственной регистрации, информацию о номере лицензии, сроке ее действия, государственном органе, выдавшем лицензию, проверьте наличие контактных телефонов. На сайте должна быть предоставлена информация о товаре (наименование товара, его цена, условия оплаты, гарантийный срок), а также сведения о сроке доставки товара и оплате доставки. * Получая товар, проверьте наличие всех необходимых документов. — Курьер должен передать технический паспорт на товар, инструкцию по эксплуатации, кассовый чек или иной документ, подтверждающий покупку. Не надо забывать сравнивать информацию, полученную на сайте об интернет-магазине, с данными в документах на приобретенный товар, в которых в обязательном порядке должна быть отметка о продавце (наименование, контактный телефон, печать продавца, если имеется). Такие отметки, как, например, имя и номер мобильного телефона на указанных документах, не допускаются, поскольку, если возникнут какие-то проблемы, найти продавца практически нереально. Кроме того, потребитель имеет право ознакомиться с лицензией на право продавца осуществлять розничную торговлю, с сертификатом соответствия качества на товар и (или) удостоверением о гигиенической регламентации. Кстати Если продавец не предоставил, как вам кажется, “необходимую и достоверную” информацию о товаре в момент доставки, то по новой редакции закона вы вправе отказаться от покупки без возмещения расходов, связанных с доставкой товара. Претензии по поводу недостатков товара из-за непредоставления ему соответствующей информации потребитель может предъявить продавцу, поставщику или представителю.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В онлайн-«лавочку» по новым правилам Александр купил дорогой, как теперь модно говорить навороченный, мобильный телефон в интернет-магазине.
|
|