По его словам, "законодательство в последние месяцы принципиально меняется, многие проблемы побуждают взглянуть на ситуацию иначе".
Генпрокурор считает, что на данном этапе "необходим стимул идти на производственный или профессиональный риск". Он пояснил, что в Уголовном кодексе есть соответствующие нормы, "но они не работают, не стимулируют к риску, и соответствующие изменения будут внесены". "Я думаю, что, решая вопрос об уголовной ответственности надо учитывать все нюансы, в каких условиях законодательного и правового регулирования находился тот или иной субъект. Руководитель имеет право на профессиональный риск и если в результате риска не достигнут результат, который был намечен, то, на мой взгляд, нельзя вести речь об уголовной ответственности", - сказал Г.Василевич.
Кроме того, "планируется освобождение от уголовной ответственности за совершение менее тяжких преступлений". "Предлагается также по ряду статей ввести социальную компенсацию, то есть без вынесения уголовного наказания", - добавил Г.Василевич. Он напомнил, что в настоящее время за совершение менее тяжких преступлений срок лишения свободы может составить до 6 лет.
Г.Василевич также сообщил, что "с целью совершенствования уголовного законодательства предлагается исключить уголовную ответственность за злоупотребление служебным положением вопреки интересам службы, если нет корыстной или личной заинтересованности".
По его словам, "намерены мы совершенствовать и административный кодекс". "Штрафы не должны быть разорительными. Они должны носить стимулирующий характер, чтобы нарушитель, почувствовав меру воздействия, в дальнейшем нарушений не допускал. В противном случае мы будем разрушать наработанные экономические отношения, банкротить чью-то деятельность и потом, пока новый субъект войдет в те же отношения, будут, по сути, те же грабли. Нам на эти грабли нельзя наступать", - считает он.
По его мнению, "возможно, эти изменения будут стимулировать деловую активность".
Между тем генпрокурор констатировал, что "есть корыстные преступления и в сфере госзакупок, в том числе на подставные фирмы поступают миллиарды рублей (бюджетных средств - ИФ)". В частности, "по системе "Белэнерго" выявлены такие поступления на миллиарды рублей". Хотя, говоря об отношении правоохранительных органов к коррупции, Г.Василевич заявил, что "нет ни у кого желания просто осудить кого-либо".
По его данным, уровень коррупции в Беларуси снижается. "За последние 5 лет динамика коррупционных преступлений уменьшилась на 50%, количество лиц, совершивших такие преступления, уменьшилось на 25%".