Автодилер: Кризис не снизит требований покупателей к автомобилям
18 марта 2009 Экономика и бизнес
Радио TUT.BY Как изменились требования покупателей к автомобилям в связи с кризисом, за счет чего выживают автодилеры, как в непростое время договариваются с производителями о специальных ценах для Беларуси в эфире Радио TUT.BY рассказала Элла Шляга, руководитель отдела маркетинга компании “Атлант-М Холпи”. Полный вариант разговора слушайте тут
Каковы последствия покупательской гиперактивности конца прошлого года? Для нас итоги были положительныыми, за счет снижения цены мы продали рекордное количество автомобилей Mazda - 239, такого не было никогда. В первые три месяца текущего года мы наблюдаем рост продаж по отношению к аналогичному периоду 2008 года. Кризисных явлений, падения спроса у нас пока нет. Поменялись ли требования к автомобилям со стороны потребителей, возможно, основная масса приобретаемых авто - малолитражки? Автомобиль - товар тщательного выбора, покупка которого тщательно планируется и просчитывается. Тем более если человек покупает автомобиль в кредит, он понимает, что лишает себя доходов на какой-то период в будущем. Мы фиксируем стабильный интерес к автомобилям среднего класса, потребители не отказались от автомобилей роскошных. Все лидеры продаж прошлого года среди автомобилей Mazda сохранили свои позиции в нынешнем году. Это оптимальные автомобили по соотношению цена-качество, но это не дешевые автомобили. В разгар мирового финансово-экономического кризиса стало ли сложнее договариваться с производителем автомобилей о спецусловиях для белорусов? Это вопрос переговоров, которые проходят по определенной схеме, на которую кризис не сильно влияет. Существуют объективные экономические факторы, используя которые мы пытаемся получить популярные модели по цене, адекватной для нашего рынка. Один из ключевых факторов - объем закупок, который в нашей ситуации мал на фоне России и Украины. Поэтому за счет объемов мы не можем рассчитывать на спецпредложения. Но мы используем еще один "козырь", убеждая завод-производитель в том, что наш рынок для него интересен. Мы говорим о том, что Беларусь - растущий рынок, что мы достигли больших результатов, и для того, чтобы поддерживать эти результаты, поддерживать долю Mazda на рынке, которой не могут похвастаться многие европейские страны, нам необходимы сбалансированные цены. Если кризис вас не коснулся, почему резко снижены цены? Мы не снизили цены резко, в прошлом году мы работали со скидкой до 10%. У остальных дилеров скидки были больше, поэтому дальнейшее снижение цен было нашим ответом на ситуацию на рынке. Велась ценовая борьба за потребителя, имея реальный склад автомобилей. Сейчас, когда такого склада нет, мы не будем ввязываемся в ценовые войны. Mazda - автомобиль, который производится в Японии и это автомобиль с заслуженно хорошей репутацией. Он не может стоить дешево. Но ведь до кризиса цены не снижались Финансовый кризис, безусловно оказывает влияние на рынок, спад обязательно будет. Уже по двум первым месяцам этого года это заметно - рынок новых импортных легковых автомобилей вырос только на 9%. Это ниже, чем в начале прошлого года. До кризиса автомобили Mazda не стоили дешевле, потому что мы всегда делали конкурентоспособные цены. К тому же, мне кажется, что кризис в первую очередь в голове, и вряд ли из-за него люди станут покупать машины с худшей комплектацией, но по низкой цене. Усилилась ли роль сервиса в процессе выживания в непростых условиях? Мы обслуживаем достаточно большой автопарк, в том числе автомобилей второго и третьего сегментов (в первом сегменте автомобили, находящиеся на гарантийном сервисном обслуживании), поэтому доход от сервисного обслуживания стабильно высокий. "Атлант-М Холпи" - единственный официальный представитель Mazda и Land Rover в Беларуси. Уровень наших глобальных партнеров, а также тот факт, что кроме нас никто не может войти в сеть официальных представителей названных марок, говорит о высоком уровне бизнес-процессов "Атлант- М Холпи". К нам обращаются как в последнюю инстанцию, где можно, наконец, получить квалифицированный сервис и исправить ошибки гаражных мастеров. В свете программы импортозамещения и присутствия на нашем рынке своего автопроизводителя, видите ли угрозы для вашего предприятия? Любой товар находит своего потребителя, в том числе автомобили, которые производят у нас при участии иранцев. Это хорошо для рынка потому, что любой человек может выбрать то, что ему необходимо. Но для импортных автомобилей уровня Mazda, Toyota, Volkswagen, Mercedes и других брэнд Саманд - не конкурент. Это разные породы автомобилей. И мы спокойно относимся к развитию этого проекта. Какими бы ни были амбиции, он не представляет для нас стратегической угрозы. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
18 марта 2009 Экономика и бизнес Радио TUT.BY Как изменились требования покупателей к автомобилям в связи с кризисом, за счет чего выживают автодилеры, как в непростое время договариваются с производителями о специальных ценах для Беларуси в эфире Радио TUT.BY рассказала Элла Шляга, руководитель отдела маркетинга компании...
|
|