Как в Минске белорусский PR готовили
7 апреля 2009 Общество
TUT.BY "Варим, жарим, пиарим!", — этими словами встречали удивлённых участников организаторы второго открытого студенческого пиар-форума "Папараць-кветка". За четыре дня Институт журналистики (где всё и происходило) превратился в большую кухню белорусского PR, где "готовились" креативные решения, "допекались" важные идеи и находились новые рецепты успеха. "Оформление форума - кухня - было выбрана не случайно", — отмечает одна из организаторов Юлия Михалюк. - Нам, студентам, надоело слушать, что PR в Беларуси нет. Вот мы и решили собрать студентов, преподавателей и специалистов. Но нужна была такая же тёплая, неформальная атмосфера, как на кухне". Желающих покулинарить собралось немало: в общем, форум собрал 632 участника из Беларуси, России и Украины, представителей пиар-профессий, а также смежных с ней: маркетологов, менеджеров, рекламистов. Каждый участник мог выбрать сам, какое "блюдо готовить". Сначала гости разбились на команды, чтобы поиграть в экстремальную игру "PR—ориентирование" на знание города и PR. На следующий день проходила научно—практическая конференция. Выступления шли в три потока и охватывали разные темы: от антикризисного PR до имиджа и репутации предприятий и страны. Завершился день круглыми столами: о профессии пиарщика и о PR в шоу-бизнесе. На последнем, кстати, пришли к выводу, что "Проблема нашего Евровидения в том, что вся Европа едет отрываться, а мы едем представлять страну". Наибольший наплыв участников был в пятницу - день, названный "Биржа труда". Ведь организаторы подчёркивали, что форум - это не просто площадка для обмена опытом, знаниями, но и место встречи работодателей и студентов. Но, чтобы понравиться специалистам, молодым пиарщикам нужно было показать себя в действии - защитить свой пиар-проект. Ирина Золотаревич, директор по работе с клиентами сетевого агентства Pleon Talan (Киев) отметила уровень работ: "Студенты очень хорошо подкованы теоретически: очень интересные грамотные вопросы и — что нас особенно поразило — это уровень студенческих работ, выставленных на конкурс! Все работы содержат достаточно сильную аналитику, яркие идеи, а авторы хорошо понимают, как они будут идеи реализовывать и даже продумали критерии эффективности". Победителям — Екатерине Лабецкой, Олегу Кептюха, Ольге Груша, Викториии Бондаревой (БГУ, Институт журналистики) — за проект "Привлечение инвесторов в детский гандбол Беларуси" предложена стажировка в дисконтной сети "The Royal club: classic discount". "Поварята" уступили место признанных "поварам" на время мастер—классов. Отдельный блок был посвящён PR в Интернете, где гости из Украины - Сергей Даниленко, креативный директор компании Fine Web Internet PR, Оксана Гошва, директор PR-студии Hoshva PR, и Владимир Дегтярев, директор по работе с клиентами Nords PR Ukraine, - показали интересные кейсы PR в социальных медиа, а также напомнили об этике во Всемирной паутине. Параллельно шло решение непростых задач от представительства Фонда ООН в области народонаселения. Сражаясь за стажировку, ребята с помощью технологий PR должны были повлиять на отношение общества к пожилому возрасту, привить юношам "моду" на ответственное отношение к своему здоровью и подумать, как привлечь мужчин к решению проблемы домашнего насилия в Беларуси. "Думаю, вопрос о том, есть ли PR в Беларуси или его нет, неактуален. Естественно, мы отстаём от мирового уровня, но с такими "поварятами" — студентами — верю, что всё получится", - отметила Ирина Сидорская, кандидат философских наук, доцент кафедры "Технологий коммуникации" Институт журналистики БГУ. PR-специалисты же приглашали на стажировки запомнившихся студентов. "Ведь во время кризиса пиарщики куда нужнее обычного. Жаль, что не все это понимают", — сказал Роман Костицын, управляющий партнер коммуникационного агентства АРС Коммюникейшнз, и дал визитку обратившемуся к нему молодому "поварёнку". Сайт студенческого пиар-форума - pr-kvietka.org. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
7 апреля 2009 Общество TUT.BY "Варим, жарим, пиарим!", — этими словами встречали удивлённых участников организаторы второго открытого студенческого пиар-форума "Папараць-кветка".
|
|