21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Правовой казус обернулся резким подорожанием наружной рекламы

26.08.2009 16:12 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Все рекламодатели, размещающие в Беларуси наружную рекламу, выплачивают местным властям своего рода арендную плату за рекламное пространство. До 2008 года включительно национальные производители могли пользоваться дисконтом - выплачивали 50% стоимости арендной платы. Дисконт существовал по решению правительства, которое специально для национальных производителей установило понижающий коэффициент 0,5 к стоимости размещения наружной рекламы.

Однако в конце 2008 года белорусское правительство передало право устанавливать понижающие коэффициенты к стоимости размещения наружной рекламы местным органам власти. Вот тут и начались проблемы.

Некоторые исполкомы крупных городов Беларуси под «кальку» скопировали постановление правительства и не установили понижающие коэффициенты. Логика была такова: раз в постановлении правительства нет понижающего коэффициента, то и мы его устанавливать не будем. В итоге стоимость наружной рекламы для белорусских рекламодателей резко выросла.

«Решение правительства отдать право устанавливать понижающий коэффициент на откуп местных властей привело к тому, что в отдельных городах Беларуси, в частности, в Минске, понижающий коэффициент продолжал действовать. В то же время в Гомеле и Гродно он не действовал», - констатирует исполнительный директор Ассоциации рекламных организаций Игорь САМКИН.

Сложившаяся ситуация автоматически также привела к тому, что в некоторых городах Беларуси за размещение наружной рекламы рекламодателя пришлось платить вдвое больше. «Местные исполкомы в Гомеле и Гродно в марте стали выставлять счета за наружную рекламу без учета понижающего коэффициента 0,5», - вспоминает Игорь Самкин.

Действия местных властей исполнительный директор Ассоциации рекламных организаций объясняет желанием увеличить поступления в местный бюджет. «Видимо, кто-то из очень «мудрых» на местах решил, что теперь можно не устанавливать понижающие коэффициенты, а брать с рекламодателей вдвое больше. В исполкомах забыли про то, что подорожавшая вдвое стоимость приведет к тому, что национальные производители перестанут размещать наружную рекламу из-за ее дороговизны», - отмечает Игорь Самкин.

К настоящему времени ситуацию с применением понижающего коэффициента удается урегулировать. Местные исполкомы приходят к пониманию, что негоже, тем более, в период кризиса, увеличивать для национальных производителей стоимость размещения наружной рекламы. В конце мая было зарегистрировано решение Мингорисполкома, которое нормативно закрепляет понижающий коэффициент для национальных производителей.

Правда, большого события в этом решении не было - понижающий коэффициент к стоимости размещения наружной рекламы в столице в 2009 году продолжал действовать. «Мы надеемся, что после Минска этот процесс будет необратимый и понижающий коэффициент и в других городах республики нормативно закрепиться», - комментирует решение Мингорисполкома Игорь Самкин.

Тем не менее, к настоящему времени не во всех регионах Беларуси местные органы власти согласились с тем, что для национальных производителей должен применяться понижающий коэффициент. «В отдельных регионах местные исполкомы не отзывают платежные требования, предполагающие оплату стоимости наружной рекламы без учета понижающего коэффициента», - говорит исполнительный директор Ассоциации рекламных организаций.

Собеседник «БДГ» убежден, что использование понижающего коэффициента в Беларуси оправдано. «Для повышения рекламной активности национальных производителей данные коэффициенты должны иметь место», - полагает Игорь Самкин.

По его мнению, исчезновение понижающего коэффициента для национальных производителей могло негативно отразиться на рынке наружной рекламы, который и так в силу кризиса переживает не лучшие времена. По словам Игоря Самкина, в январе-мае рынок наружной рекламы Беларуси сократился по сравнению с аналогичным периодом 2008-го в среднем на 30%.

Ситуация могла оказаться еще хуже, если бы в стране прекратил действие понижающий коэффициент для национальных производителей, убежден эксперт. «Все участники рекламного рынка хорошо понимали, что если им придется выставлять рекламодателям счета без учета понижающего коэффициента, это приведет к значительному сокращению активности на рынке наружной рекламы», - резюмировал Игорь Самкин.

 
Теги: Гомель, Гродно
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Все рекламодатели, размещающие в Беларуси наружную рекламу, выплачивают местным властям своего рода арендную плату за рекламное пространство.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика