РОМАН ВИКТЮК: «СЧАСТЬЕ – ЭТО ДОРОГА ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ!». 21.by

РОМАН ВИКТЮК: «СЧАСТЬЕ – ЭТО ДОРОГА ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ!»

04.03.2010 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Роман Виктюк — один из самых эпатажных и известных режиссеров. Многие российские звезды мечтают сыграть в его постановках. Марчелло Мастроянни играл в его спектакле «Месяц в деревне» бесплатно. Сейчас в планах Романа Виктюка — постановка нового спектакля с Аллой Пугачевой в главной роли. Виктюк с гастролями объехал более 40 стран мира. И везде был триумф. Много раз его постановки с аншлагом шли в Беларуси. К радости белорусских театралов, один из лучших спектаклей — «Служанки» — в конце марта пройдет в Гомеле, Могилёве, Витебске, а 27 марта — в Концертном зале «Минск». «Служанки» около 20 лет идут на сценах многих театров мира. Благодаря этому спектаклю фамилия Виктюка помещена во все театральные энциклопедии мира. «Служанки» — отнюдь не банальная криминальная история двух сестер-служанок, задумавших отравить свою хозяйку. Это возвышенная пьеса о трагизме бытия, о столкновении мечты и реальности. Спектакль буквально потрясает зрителей своей энергетикой, диковинными декорациями, причудливыми костюмами, игрой и пластикой актеров, чарующей музыкой Далиды.
— Роман Григорьевич, правда ли, что свой первый спектакль вы поставили еще в детстве?
— Свои первые спектакли «Пиковая дама», «Сильва», «Марица» я действительно поставил в 13 лет — со своими сверстниками в пионерском лагере. Так как я родом из Львова, меня воспринимали как бандеровца. Чтобы ко мне не относились негативно, я и призвал на помощь театр. Все, что видел в Львовском оперном театре и Театре музыкальной комедии, поставил с пионерами. Причем, не имея музыкального образования и слуха, я заставил всех петь. Кстати, моя любовь к музыке была так велика, что, поступив в ГИТИС, с нуля учился играть на фортепьяно. Помню, как студенты вешали мне на дверь табличку с надписью «Рома! Не играй так громко!» Очень благодарен Галине Петровне Рождественской, которая научила меня играть на фортепьяно. Уже на 4-м курсе я играл Рахманинова. А мои первые спектакли имели успех. Дочка директора лагеря влюбилась в меня, и поэтому я бесплатно был оставлен на вторую смену.
— Ваши родители имели отношения к искусству?
— Нет, но к искусству имела отношение Каменка Бугская — это место в 40 километрах от Львова, где родилась моя мама. Там был первый украинский театр с кукольным уклоном, который разъезжал на повозках по всей Украине. И, вероятно, мои предки были артистами.
— Вам легко было поступить в ГИТИС?
— Да, и учился с удовольствием. Мой диплом подписывала великая Алиса Георгиевна Коонен. После смерти Таирова она впервые возглавила комиссию. Никогда не забуду ее слова: «У меня просьба поставить высший балл Виктюку». Через много лет мы репетировали спектакль «М.Баттерфляй» в Театре имени Пушкина. Была зима, и вдруг в зал влетела бабочка, стала кружиться над сценой. Людмила Максакова тогда сказала мне: «Это Коонен сняла проклятие, которое наложила на театр после смерти Таирова». После премьеры спектакля мне вручили первую награду — медаль Таирова и Коонен.
— На вас долгое время было клеймо антисоветчика. Как вы жили?
— Голодал, скитался по коммуналкам, но выкручивался. В тот год, когда отмечали 100-летие Ленина, я был главным режиссером Калининского драматического театра. Меня вызвали в обком партии и спросили: «Что будете ставить к юбилею Ленина?» И я стал выкручиваться: «Готовясь к юбилею, был в музее Ленина, нашел материалы, в которых Клара Цеткин писала из-за границы Крупской, что Владимир Ильич мечтает, когда восторжествует советская власть. Пусть молодежь увидит великую трагедию Шиллера «Коварство и любовь». И мне разрешили поставить этот спектакль». Но все несчастье было в том, что в Калинин приехал Мастроянни, который снимался в СССР в фильме «Подсолнухи». Его привели на мой спектакль, и он написал в книге отзывов, что постановка потрясающая. После чего второй секретарь обкома сказал: «Если капиталисту нравится этот спектакль, значит, в нем есть «неконтролируемые ассоциации». За похвальный отзыв Мастроянни я вылетел из театра, как пробка из шампанского. В один день со мной подали заявление об уходе 15 артистов. Меня еще долго преследовали как антисоветчика. Но я все равно хулиганил. Например, в начале 80-х в Ленинграде я поставил «Лжеца» Гольдони. Пьеса хорошая, но скучная. И я решил ее оживить. Принес два текста и сказал: «Вот фрагменты из дневников Гольдони. Это вы будете читать перед началом первого действия, а это — перед началом второго». Открывался занавес, и сначала звучала нобелевская речь Солженицына, а потом фрагменты из лагерной книги Синявского. Кстати, то, что я купил квартиру сына Сталина, — самый большой абсурд, который можно представить. Вы подумайте: я, антисоветчик, живу в первом доме от Кремля.
— Как поддерживаете себя в хорошей форме?
— Спортом заниматься некогда. У меня другие формы самосбережения. Например, я не читаю гадости о себе. Пока я в театре, пока есть зритель, пока я наслаждаюсь своей работой, ни о каком возрасте, ни о каких болезнях не думаю.
— Что такое счастье?
— Счастье — это дорога, которая длится всю жизнь!

Артур МЕХТИЕВ
 
Теги: Витебск, Гомель
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Роман Виктюк — один из самых эпатажных и известных режиссеров. Многие российские звезды мечтают сыграть в его постановках. Марчелло Мастроянни играл в его спектакле «Месяц в деревне» бесплатно. Сейчас в планах Романа Виктюка — постановка нового спектакля с Аллой Пугачевой в главной роли. Виктюк с гастролями объехал более 40 стран мира.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика