"Балтика" ратует за свободную конкуренцию на белорусском рынке. 21.by

"Балтика" ратует за свободную конкуренцию на белорусском рынке

22.06.2010 17:34 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Фото: Александр Заяц
"Балтика" является лидером российского рынка пива с долей более 40%. Она имеет свои заводы в 10 городах России, а в 2008 году приобрела пивоваренный завод в Азербайджане. Общая мощность заводов составляет 52 млн дал пива в месяц. Для обеспечения потребностей в солоде "Балтика" построила две собственные солодовни в Туле и Ярославле, развивает агропроект в одиннадцати областях России, обеспечивая работой около 20 тысяч аграриев.
Фото: Александр Заяц
Топ-менеджмент российской пивоваренной компании "Балтика" на торжествах, посвященных 20-летию компании, высказал озабоченность относительно нерыночных механизмов регулирования пивного рынка в Беларуси.

Директор по экспортным продажам "Балтики" Дмитрий Кистев считает, что сейчас "ситуация на пивном рынке Беларуси довольно напряженная". "С одной стороны, существует стимулирование продаж пива, произведенного на местных пивзаводах, а с другой – мы ощущаем определенное давление на импортные сорта, в том числе и российского производства", - отметил он.

По словам Кистева, "есть указания не ставить импортное пиво, убирать его с полок. Такая тенденция свойственна регионам. Известны случаи, когда местные производители, в том числе и с иностранным капиталом, использовали административный ресурс с тем, чтобы занять более выгодные места на полках магазинов и минимизировать долю импортного пива. Симбиоз административного ресурса и желания увеличить объем продаж любой ценой похож на гремучую смесь". Однако "потребитель должен всегда иметь выбор. И только конкуренция подстегнет наличие такого выбора. Конкуренция может быть залогом позитивного развития пивного рынка Беларуси", считают на "Балтике". В российской компании соглашаются, что "есть проблемы, но мы пытаемся адаптировать свою политику для их решения". "Мы пытаемся вести диалог, объяснять свою позицию. Мы довольно много инвестируем средств в страну, в продажи и так далее".

Как отмечают в компании, около 50% выручки, которую получает "Балтика" от экспорта пива в Беларусь, расходуется на приобретение продукции белорусских производителей, в частности, комплектующих для производства пива (гранулята для изготовления ПЭТ–бутылок, кроненпробок и проч.). Только за первые месяцы текущего года "Балтика" закупила около 3 тыс. тонн ПЭТ-гранулята на более чем 4 млн долларов. Ежегодно "Балтика" вкладывает около 2 млн долларов в развитие рынка пива в Беларуси (холодильное оборудование, летние конструкции, маркетинговые мероприятия и проч.). Около 1 млн долларов компания вложила в обеспечение белорусских городов летними кафе. В этом году бюджет данной статьи составит более 100 тыс. долларов.

По словам экспертов, решением данной проблемы могло бы стать приобретение или строительство собственного завода в Беларуси. Стоит напомнить, что "Балтика" уже предпринимала попытку начать производство на минском заводе "Крыница", однако со скандалом покинула его. С тех пор крупнейший белорусский завод, который находится в управлении государства, не оставляет попыток заполучить либо стратегического инвестора, либо внешнего управляющего. Однако в прошлом году последний вариант завершился пшиком. В этом году велика вероятность, что пакет акций ОАО "Крыница" будет выставлен на продажу. Эксперты рынка отмечают, что "Крыница" является одним из привлекательных объектов для иностранных инвесторов, однако многое упирается в вопрос цены и управления заводом. Ведь инвестору предстоит разрулить имеющиеся долговые обязательства предприятия, которые исчисляются не одним миллионом рублей.

Президент ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Антон Артемьев на официальной пресс-конференции отказался "спекулировать на этой теме". Вместе с тем он отметил: "Разговоры о продаже "Крыницы" ведутся уже не первый год. Но пока они таковыми и остались. Поэтому просто пока не верится, что "Крыница" будет продана сейчас".

Пока же "Балтика" планирует сосредоточиться на экспортных продажах пива в Беларусь. Дмитрий Кистев сформулировал главную стратегию компании как "быть в тренде рынка", потому что "мы никогда не говорили, что хотим любыми способами отвоевать максимальную долю рынка". "Если рынок растет на 10%, то и наша цель увеличить продажи на эту величину. Если рынок стагнирует, то мы должны строить политику в соответствии с этой тенденцией", - отметил директор по экспортным продажам "Балтики". Он считает, что целью "Балтики" в Беларуси является доля в пределах 12–14% рынка и акцент на сегмент "премиум" и "суперпремиум". До конца текущего года российская компания планирует продать в Беларуси около 6 млн дал пива, обеспечив увеличение сбыта за счет прироста рынка. "Мы оптимистично настроены на этот год, готовы быть вместе с рынком. А эксперты говорят, что рынок вырастет на 4-7%", - отметил Д. Кистев.



 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Топ-менеджмент российской пивоваренной компании "Балтика" на торжествах, посвященных 20-летию компании, высказал озабоченность относительно нерыночных механизмов...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика