Две госпрограммы в одном проекте
15.12.2010
—
Новости Экономики
|
От качества дорожного покрытия напрямую зависят и комфорт водителей и пассажиров, и безопасность движения, и транспортные затраты перевозчиков. Особенно это касается крупных городов с высокой интенсивностью движения. Нагрузка на ось современных транспортных средств может составлять порядка 13-14 тонн, что превышает указанные в технических нормах значения. Обеспечить ровное асфальтобетонное покрытие с долгим сроком эксплуатации, полностью соответствующее современным требованиям, можно только с помощью высококачественных материалов и инновационных технологий. Использование модифицированных вяжущих и асфальтогранулята позволяет увеличить срок службы асфальтобетонных покрытий и улучшить их деформационные характеристики. Принимая во внимание все вышесказанное, между Минским городским исполнительным комитетом и рядом частных, в том числе и зарубежных, компаний была достигнута договоренность о создании производства, работающего по инновационным технологиям. В результате был подписан инвестиционный договор N№1 о создании производства по выпуску асфальтобетонных смесей. Завод по выпуску асфальтобетонных смесей представляет собой пример практической реализации двух государственных программ: применение в производстве новейших научных разработок и переработка вторичных ресурсов. Согласно второй программе, нашей столице по плану необходимо ежегодно перерабатывать порядка 100 000 тонн старого асфальта (на 2010 год – 99 000 тонн, на 2011-й – 104 000 тонн, на 2015-й – 136 000 тонн). С целью выполнения данного задания Государственное предприятие «Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства» выступило инициатором нового проекта – строительство асфальтобетонного завода. (Подобное предприятие при «УДМСиБ» Мингорисполкома существовало практически всегда, за исключением, может быть, последних 20 лет, когда по ряду объективных причин организация была вынуждена ликвидировать производство: оно находилось в зоне города). Инициативу «УДМСиБ» Мингорисполкома поддержало руководство города, проект был включен в государственную программу, в течение года были найдены инвесторы, которые эту программу и осуществили – было создано предприятие СЗАО «Белтуркстрой», набран коллектив высококвалифицированных специалистов. Реализация в одном проекте двух государственных программ сегодня имеет как экономическую, так и практическую пользу для города. Мировой опыт утилизации старого асфальтобетона в промышленно развитых странах, таких как Германия, показывает, что применение асфальтогранулята, полученного в дробильных установках, при изготовлении новых асфальтобетонных смесей, дает существенный экономический эффект. По данным Союза изготовителей асфальта Германии в ФРГ применяется около 15 млн тонн асфальтогранулята, из них 12 млн тонн (т.е. 80%), используется для изготовления нового асфальтобетона. Учитывая данные тенденции, власти нашей столицы уделили особое внимание проблеме переработки отходов асфальтного лома, целевая программа строительства перерабатывающего предприятия была взята на контроль и.о. (на тот момент) председателя Минского городского исполнительного комитета Н.А. Ладутько. Хронология строительства следующая: в декабре прошлого года был подписан контракт с изготовителем оборудования, в мае 2010-го запустили завод. Следует отметить, что бюджетных денег в проект вложено не было, но с помощью данного предприятия выполняются государственные программы, создаются рабочие места, перерабатываются вторичные ресурсы. Другими словами, программа внедрения инноваций и инвестиционная политика в данном случае нашли очень удачное применение. Но без поддержки городской власти, снова повторяют представители Мингорисполкома, реализация подобного проекта (когда совпадают интересы инвестора и города, и созданы благоприятные условия) была бы просто невозможна. В соответствии с целями и задачами проекта была произведена закупка асфалътосмесительной установки фирмы Benninghoven (Германия) – мирового лидера в производстве оборудования данного типа. Эта установка, созданная с применением: новейших достижений инженерной мысли, позволяет на качественно более высоком уровне производить весь спектр типов и марок асфальтобетонных смесей, соответствующих действующим государственным стандартам (от песчаных до щебеночно-мастичных). Применение, в том числе и отечественных инновационных разработок, позволяет выпускать асфальтобетонные смеси повышенной деформационной устойчивости, а также производить горячие асфальтобетонные смеси с использованием старого дробленого асфальтобетона. Высокоточное оборудование завода и высокая степень автоматизации и компьютеризации технологических процессов допускают при изготовлении асфальтобетонных смесей применять любые современные строительные материалы, в том числе модифицирующие, структурирующие и улучшающие добавки (в том числе и для изготовления модифицированного битума), благодаря которым предприятие производит асфальтобетон с улучшенными качественными характеристиками; существенно превышающими показатели аналогичных материалов. Асфальтобетонная установка Benninghoven типа МВА 2000 представляет собой мобильную установку циклического действия, работающую по классической башенной технологии (основные узлы и агрегаты собраны один над одним в виде башни), производительностью до 160 тонн в час. Конструктивные особенности установки, а именно конструкция и объем сушильного барабана и смесителя, позволяют перерабатывать старый асфальт и применять материалы с повышенной влажностью без существенного снижения номинальной производительности. Завод оснащен специальным оборудованием для подачи асфальтогранулята. В результате получается асфальтобетонная смесь с улучшенными физико-механическими характеристиками. По итогам года выпущено до 30% таких смесей от общего выпуска смесей.
До строительства асфальтоперерабатывающего предприятия в Минске дорожно-строительные организации использовали асфальтогранулят (в данном случае преимущество битума, как ценного углеводородного сырья, не могло быть реализовано в полной мере). Существенная особенность завода – его мобильность и быстровозводимость. Цель всех современных технологий – снизить капитальные затраты. В отношении предприятия она абсолютно выполнена: завод имеет фундаменты, которые позволяют размещать большой вес без серьезного заглубления, так называемые мобильные фундаменты. Благодаря этому завод и собрали в минимальные сроки, ускоренным темпам строительства способствовало и то, что определенные узлы поступали в готовом виде, в общей сложности непосредственно сам монтаж был произведен менее чем за четыре недели. Только за первое полугодие работы постоянными заказчиками предприятия стали более 70 субъектов хозяйствования, основным потребителем производимой продукции является «УДМСиБ» Мингорисполкома – соучредитель СЗАО «Белтуркстрой». Рациональное, с точки зрения логистики, месторасположение завода дает ему значительные преимущества перед аналогичными предприятиями, размещающимися, как правило, на периферии. Выбор места определялся не только удобством потенциальных потребителей и снижением себестоимости доставки каждой тонны, но еще и экологическими параметрами. Предприятие не имеет больших выбросов и полностью соответствует всем необходимым нормам. Немаловажную роль играет и тот факт, что завод представляет собой практически безотходное производство: наличие эффективной циклонной установки, действующей по принципу промышленного пылесоса, позволяет пыль, находящуюся в щебне и песке, аккумулировать с помощью специальных устройств в шнеках, собирать в специальной емкости и после этого использовать ее повторно для производства асфальта в соотношении с природным сырьем 50 на 50. Для укладки нового асфальтобетона, изготовленного с применением асфальтного лома, не требуются новые технологии. Такой асфальт по качеству и внешнему виду ничем не отличается от «обычного», но по многим параметрам даже превосходит привычный материал и полностью соответствует европейским стандартам. По всем показателям проект можно считать успешным – предприятие загружено работой, в летний сезон производство асфальта осуществлялось в две-три смены, то есть работа велась круглосуточно. Предприятие изначально было создано с такой структурой, что количество персонала (два работника и водитель погрузчика) и сменность работы ориентированы на многосменную круглосуточную работу, как принято в европейских странах. Другими словами, любой клиент может получить необходимый объем асфальта в любое удобное для него время днем или ночью. СЗАО «Белтуркстрой» заключило договор с несколькими аккредитованными лабораториями, которые постоянно проводят мониторинг качества выпускаемой продукции, и результаты ежедневного контроля свидетельствуют о том, что материал действительно качественный. Производительность установки составляет до 160 тонн в час. На сегодняшний день предприятие стабильно выполняет план. Завод может производить асфальтобетоны повышенной деформационной устойчивости – с этой целью была закуплена установка для возможности модифицирования битумов специальными добавками, которая существенно улучшает их качество. Эта возможность позволяет предприятию производить «суперасфальтобетоны», у которых существенно увеличены прочностные характеристики и срок эксплуатации, сегодня они широко применяются при укладке на городских улицах. Также технологии, использующиеся на предприятии, позволяют применять и гранулированные добавки, в том числе и на основе полимерных составляющих. Помимо применения вышеперечисленных ноу-хау (переработка старого асфальта, производство смеси повышенной деформационной способности, модификации битума), это обычный асфальтный завод, который может выпускать простые смеси, на сегодняшний день их в ассортименте 34 вида. Опыт эксплуатации завода в течение полугода показал, что предприятие функционирует правильно с точки зрения экономических, организационных и технических параметров. Сегодня СЗАО «Белтуркстрой» – это европейское оборудование, европейский и белорусский капитал, высококвалифицированные сотрудники, эффективный менеджмент и обширные перспективы. P.S. Руководство СЗАО «Белтуркстрой» официально заявляет, что предприятие не имеет отношения к организации «Белтуркстройфинанс», о которой ранее сообщалось в СМИ. Анастасия ПОЛОЙКО Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
От качества дорожного покрытия напрямую зависят и комфорт водителей и пассажиров, и безопасность движения, и транспортные затраты перевозчиков....
|
|