Бензин стандарта Евро-5: что волнует белорусов. 21.by

Бензин стандарта Евро-5: что волнует белорусов

28.01.2011 09:22 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Бензин стандарта Евро-5: что волнует белорусов

*На правах рекламы
Появление на белорусских АЗС нового поколения бензина Аи-95 стандарта Евро-5 до сих пор вызывает множество дискуссий. Ответы на наиболее часто возникающие вопросы нам дала директор сети автозаправочных станций "А-100" Ирина Леонидовна Володько.
 
- В чем преимущества нового бензина АИ-95 европейского стандарта EN 228 (Евро-5)?
 
Основное преимущество Аи-95-Евро – облегченный фракционный состав за счет снижения верхнего предела плотности. В Аи-95-Евро по сравнению с предыдущим поколением в 15 раз меньше серы, из-за которой окисляется моторное масло, ограничено содержание бензола и других ароматических углеводородов в целом, негативным образом воздействующих на здоровье человека и срок службы автомобиля.
 
Это делает АИ-95-Евро более безопасным как для человека, так и для окружающей среды, помогает повысить долговечность двигателя.
 
Следует также отметить, что общее содержание ароматических углеводородов до сих пор не нормировалось, а максимальная доля бензола в 5% была установлена в Беларуси только в 2003 году, при этом долгое время в стране не было аккредитованных лабораторий, способных это контролировать. Но сегодня ситуация значительно изменилась.
 
По данным производителя – Мозырьского НПЗ - при изготовлении бензина АИ-95-Евро не используются металло- и аминосодержащие присадки. Это позволяет при постоянном использовании данного вида топлива увеличить ресурс двигателя, улучшить динамику автомобиля и даже снизить расход топлива.
 
- Какие автомобили желательно заправлять этим топливом и почему?
 
Данный вид бензина подходит для всех бензиновых автомобилей, производителями которых в инструкции по эксплуатации указано октановое число 95. 
 
- Подавляющее количество автомобилей в Беларуси морально устарело, средний возраст автопарка - 8-10 лет, а новые автомобили, поставляемые в нашу страну, адаптируют к специфическим условиям эксплуатации. В чем необходимость появления на белорусских АЗС бензина нового поколения?
 
С каждым годом в нашей республике появляется все больше новых автомобилей, соответственно возрастают и требования к топливу – это и вызвало необходимость перехода на новый стандарт. Не стоит забывать и о факторе его экологичности. Как известно, выхлопные газы значительно загрязняют атмосферу, поэтому во многих странах стоимость дизельного топлива гораздо выше стоимости бензина. О мировом переходе на биотопливо также говорилось уже не раз. Позиция Беларуси по данному вопросу аналогична: нужно уделять большое внимание экологии и принимать всевозможные меры для ее улучшения. Ведь Беларусь – страна голубых рек и озер, поэтому очень важно сохранить чистоту и красоту нашей природы.
 
К тому же ни один автопроизводитель не запрещает использование более качественного топлива при эксплуатации автомобиля, наоборот они поощряют это. Ведь если вы заливаете в бензобак качественное топливо, то продлеваете срок службы двигателя и повышаете его работоспособность. Следовательно, автомобиль прослужит вам дольше.
 
- Когда вы начали поставлять новый бензин, на всех ли заправках он есть?
 
В сети АЗС "А-100" реализация бензина АИ-95-Евро начата в ноябре 2010 года. На сегодняшний день на всех автозаправках "А-100", в спектр услуг которых входит реализация топлива с октановым числом 95 (11 АЗС в г. Минске), продается бензин АИ-95-Евро. Бензина Аи-95 старого поколения на АЗС "А-100" нет.
 
- Будет ли поставляться обычный Аи-95?
 
Нет. Мы стараемся обеспечить наших клиентов только самым качественным топливом, поэтому, на мой взгляд, нет смысла возвращаться к старому виду топлива, имея более качественную альтернативу.
 
- Подтвердите ли опасения автомобилистов, что в обозримом будущем ценовая вилка между Аи-92 и Аи-95 увеличится?
 
Стоимость бензина АИ-95-Евро соответствует стоимости бензина Аи-95 старого поколения. О повышении цены на данный вид топлива сегодня ничего сказать невозможно, т.к. цены на топливо пока регулируются государством. Будем надеяться, что установка на развитие предпринимательской инициативы и стимулирование деловой активности, закрепленная в Директиве №4 от 31.12.2010 г., даст возможность на введение в жизнь механизмов модернизации экономики, которые приведут к добросовестной конкуренции на рынке торговли нефтепродуктами.
 
Клиентам сети АЗС "А-100" я могу лишь порекомендовать чаще заправляться на наших АЗС и принимать участие в накопительной программе "А-100+", которая уже сегодня позволяет экономить на топливе.
 
- Завод улучшил качество бензина, а что скажете об условиях и правилах его хранения и транспортировки?
 
Транспортировке и хранению топлива в нашей сети уделяется большое внимание. Мы постоянно следим за соблюдением всех стандартов по сливу топлива, после слива на АЗС берутся пробы на его соответствие всем требованиям.
 
Мы стремимся постоянно обновлять и совершенствовать парк автомобилей. В 2010 году наш транспортный цех был обновлен на 70%, в 2011 году мы продолжим обновление.
 
- Аи-95-Евро выпускает Мозырьский НПЗ, однако на заправках не указывается, откуда именно поступило топливо. Как потребителю узнать: это Аи-95-Евро или просто 95-й бензин с новой наклейкой?
 
При поставке топлива на АЗС каждая партия обязательно сопровождается документами, которые свидетельствуют о качестве топлива, содержат реквизиты поставщика и производителя. Подобные документы можно увидеть на всех АЗС. Если вы желаете ознакомиться с ними, на автозаправочной станции вам обязаны их предоставить.
 
Однако я бы порекомендовала просто заправляться на проверенных АЗС, которым вы доверяете и знаете, что тут вас не обманут. Надеюсь, что для многих водителей такими автозаправочными станциями являются "А-100".
 
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Появление на белорусских АЗС нового поколения бензина Аи-95 стандарта Евро-5 до сих пор вызывает множество дискуссий. Ответы на наиболее часто возникающие вопросы...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика