Вопрос о введении безразрешительной системы транзита в странах ЕЭП планируется обсудить с Казахстаном в ноябре. 21.by

Вопрос о введении безразрешительной системы транзита в странах ЕЭП планируется обсудить с Казахстаном в ноябре

23.10.2012 17:38 — Новости Экономики | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

23 октября, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Белорусская сторона рассчитывает поднять вопрос об отмене разрешений и других ограничений на транзит пассажиров и грузов автомобильным транспортом в странах Единого экономического пространства в ноябре на очередном заседании Белорусско-казахстанской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил заместитель генерального директора ассоциации международных автомобильных перевозчиков "БАМАП" Николай Верховец.

"Пока Россия, как и Казахстан, в какой-то мере с опасением относятся к этому вопросу", - констатировал эксперт. В частности, Россия, по его мнению, опасается того, что белорусские перевозчики заберут часть рынка транспортных услуг, которые предоставляются на экспорт. "Мы же говорим о том, что в рамках единого таможенного пространства должна иметь место конкуренция, а не то, является ли кто резидентом. У кого будут лучшие условия - к тому и пойдет грузоотправитель", - уверен Николай Верховец.

По его словам, Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси создает необходимую нормативно-правовую базу по обеспечению оптимальных условий для международных перевозчиков. "Однако требуются еще дополнительные меры", - считает он. "Работу по созданию безразрешительной системы мы должны довести до конца", - сказал Николай Верховец

По мнению специалистов БАМАП, существующий транзитный потенциал международных транспортных коридоров, проходящих через Беларусь, востребован не в полной мере. Пропускная способность автомобильных дорог республики в основных направлениях используется только на треть. В этой связи эксперты отмечают необходимость отменить ограничения на транзит пассажиров и грузов автомобильным транспортом в странах ЕЭП. Так, предлагается заменить двусторонние соглашения о международном автомобильном сообщении на документы с участием трех сторон. Кроме того, требуется сократить количество контрольных функций на внешней границе Таможенного союза.

"Предстоит выполнить большую работу по гармонизации гражданских и транспортных кодексов, уставов и других нормативных правовых актов стран ЕЭП в части обеспечения равных возможностей по выполнению международных автомобильных перевозок, а также их унификацию с законодательством стран ЕС", - полагают специалисты БАМАП.

БЕЛТА о новостях в стране и мире

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Пока Россия, как и Казахстан, в какой-то мере с опасением относятся к этому вопросу", - констатировал эксперт. В частности, Россия, по его мнению, опасается того, что...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика