Осиповичскому вагоностроительному заводу нужно быстрее выходить на проектную мощность - Мясникович
15.08.2014 18:42
—
Новости Экономики
| БелТА
Источник материала: БелТА 15 августа, Осиповичи /Сергей Кулягин - БЕЛТА/. СЗАО "Осиповичский вагоностроительный завод" должно как можно быстрее выйти на проектную мощность. Такую задачу поставил сегодня перед руководством предприятия премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович, передает корреспондент БЕЛТА. "Я доволен тем, что в стране появилось еще одно современное принципиально новое и живое предприятие, - подчеркнул в беседе с журналистами премьер-министр, подводя итоги посещения завода. - Хотя, конечно, эта стройка шла непросто. И сказать, что здесь уже все решено, еще рано. Необходимо завершить строительство. Реализация инвестпроекта на начальном этапе в 2008 году оценивалась в $130 млн. В процессе строительства выявилось, что это невозможно сделать за эту сумму. Было принято решение привлечь дополнительно $36,6 млн, чтобы завершить строительство и сделать предприятие современным и конкурентоспособным". Белорусская сторона в лице Белорусской железной дороги, которая имеет 26% акций, выполнила взятые на себя обязательства, а иностранный инвестор - ЗАО "Гранд-Экспресс" - пока не рассчитался и не внес соответствующие инвестиции. "Но мы сегодня договорились, что до 22 августа оставшиеся суммы будут внесены в полном объеме. Эти деньги нужны для закупки недостающего оборудования и расширения объемов производства", - отметил премьер-министр. Предприятию необходимо в ближайшее время решить вопрос о поставке и монтаже импортного оборудования, нехватка которого сдерживает развитие этого производства. Руководство предприятия и главные акционеры заверили, что все оборудование уже оплачено и будет поставлено на предприятие из-за рубежа в установленные контрактами сроки. Одна из важнейших задач, которая стоит перед осиповичскими вагоностроителями - наращивание объемов производства, обратил внимание Михаил Мясникович. Пока нехватка мощностей сдерживают реализацию даже того, что сегодня здесь производится, потому что мощности большие, за займы и кредиты уже нужно платить, а товарной продукции немного, и все издержки относятся на нее. Рынок для вагоностроителей начал оживать, и надо быстрее расширять линейку продукции. Осиповчане активно работают над тем, чтобы увеличить долю инновационных изделий. "Мы сегодня увидели новые танк-контейнеры, новые цистерны, которые являются высоколиквидным товаром и будут востребованы на рынках ближнего и дальнего зарубежья. Продукция завода по цене и сегодня конкурентоспособна, но если будет наращиваться производство, то за счет эффекта масштаба можно поработать над снижением цены и таким образом увеличить продажи", - считает премьер. Еще одна группа вопросов, которая обсуждалась на заводе, - обеспечение производства квалифицированными кадрами. По мнению руководителя правительства, нужно, чтобы на каждом предприятии были определенные социальные пакеты. Здесь построено комфортабельное общежитие на сто мест, в котором имеется 16 полноценных двухкомнатных квартир со всеми удобствами. "И я четко отслеживаю, чтобы принимать на работу специалистов, которые имеют высокую квалификацию, и предоставлять им жилье. Тем более что здесь решается вопрос о строительстве коттеджного поселка, который тоже будет подпитывать кадрами и этот регион, и вагоностроительный завод", - сказал Михаил Мясникович.-0- БЕЛТА о новостях в стране и мире
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусская сторона в лице Белорусской железной дороги, которая имеет 26% акций, выполнила взятые на себя обязательства, а иностранный инвестор - ЗАО...
|
|