Роль играют даже секунды: в МВД рассказали как работает схема мошенников, выманивающих по телефону реквизиты банковских карт. 21.by

Роль играют даже секунды: в МВД рассказали как работает схема мошенников, выманивающих по телефону реквизиты банковских карт

22.11.2019 — Новости Hi-Tech |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Бывало ли такое? Недавно в МВД сообщили, что всего за два дня в милицию поступило более 150 заявлений и сообщений от жертв вишинга. Это один из способов мошенничества, при котором у людей по телефону под разными предлогами выманивают данные банковской карты. На сей раз гражданам звонили “сотрудники банков”.


В МВД нам рассказали, что такой волны звонков от злоумышленников, использующих вишинг, в Беларуси еще не случалось. В этом году нечто подобное произошло весной. Но сегодняшняя ситуация куда серьезней. Как все происходит?

На телефонный номер человека поступает звонок. Незнакомец представляется сотрудником службы безопасности или контакт-центра банка, в котором обслуживается жертва. Сначала людей пытаются запугать. Говорят, что в отношении них совершается мошенничество, и просят сообщить реквизиты платежных карт для блокировки счета. Затем полученную информацию используют, чтобы похитить деньги.

Заместитель начальника управления по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий МВД Владимир Зайцев рассказывает о преступной схеме мошенников более подробно:

- Есть разные варианты. Например, аноним интересуется, поступили на счет человека деньги или нет. Поясняет, что мошенники должны были зачислить на него средства, полученные преступным путем. Предлагают срочно заблокировать счет, чтобы потом преступники не могли использовать его, списывать оттуда деньги. После этого потерпевшим предлагают назвать номер банковской карты, срок ее действия, CVV или CVC код. Потом фигуранты с помощью различных интернет-ресурсов переводят деньги на свою карту.

В других случаях, если человек отказывается называть данные, могут уточнить лишь номер карточки и попросить сказать код, который придет в СМС. Либо затребовать реквизиты к интернет-банкингу. Такими способами они получают доступ к последнему и переводят средства непосредственно через него. Позавчера на такую уловку попала молодая девушка из Солигорска. С ней мошенники разговаривали около 50 минут. Убедили сообщить коды, которые они отправили в СМС, и похитили 21.000 долларов. Владимир Иванович говорит, что жулики специально затягивают разговор, что успеть похитить деньги. Пока один фигурант беседует, второй проводит преступные манипуляции. Примечательно, что были случаи, когда у жертв (пожилых людей) интернет-банкинг даже не был активирован. Преступники запугивали тех и отправляли к банкомату, чтобы активировать и потом заблокировать карту.

В МВД уже давали советы, как не стать жертвой обмана. Вот некоторые из них. Ни под каким предлогом не передавайте незнакомцам данные карты или интернет-банкинга, применяйте все доступные способы защиты, предлагаемые банками, используйте сложные пароли, не переходите по неизвестным ссылкам…

Вот еще один момент, о котором МВД раньше не сообщало.

- Выяснилось, что у некоторых людей на таких карт-счетах хранят свои накопления. Именно поэтому есть случаи, когда суммы похищенного были настолько крупные. Если человек использует этот счет для хранения своих сбережений, то к нему не стоит привязывать интернет-банкинг. Либо нужно понимать, что есть риск, и не пользоваться картой для расчета в магазинах, интернете… Также можно установить лимит списания средств за день. Впрочем, если злоумышленник получит доступ к интернет-банкингу, то сможет этот лимит сам изменить, - рассказывает Владимир Иванович.


Вот что еще важно. Если вас попросили сообщить какие-то данные, то это точно мошенник. Так не поступит ни один из сотрудников банка. Ведь логично, если он знает, кому звонит, то сам может эту информацию посмотреть. Поэтому запрещено кому бы то ни было передавать любыми способами конфиденциальные сведения (информацию с банковской карты, реквизиты доступа к интернет-банкингу, а также коды из смс-сообщений). При возникновении проблемных вопросов необходимо самостоятельно обратиться по телефону в контакт-центр.

Если вас попросили сообщить такую информацию, смело кладите трубку и незамедлительно звоните в свой банк. Возможно, во время разговора вы уже что-то рассказали. Но злоумышленнику необходимо время, чтобы эти данные обработать. Надо его опередить. Роль могут играть и секунды, говорит Зайцев: “Даже если человек понял, что сообщил конфиденциальные сведения, теряться не нужно. Возможно, есть шанс успеть заблокировать карту”.

Сегодня Национальный банк Беларуси сообщил: сотрудник банка при звонке клиенту уже заранее знает необходимые ему данные – клиент ни в коем случае не должен сообщать реквизиты банковской платежной карточки, пароли и коды доступа, паспортные данные. Кроме этого, там обратили внимание, что для большей правдоподобности злоумышленники во время звонка создают шумовой фон, имитирующий звуки работающего контакт-центра банка.

sb.by

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Бывало ли такое? Недавно в МВД сообщили, что всего за два дня в милицию поступило более 150 заявлений и сообщений от жертв вишинга. Это один из способов мошенничества,...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Hi-Tech)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика