Защитник не согласен, что вина его подзащитного доказана. У Чорного изъяли 11 предметов, схожих с гранатами, 8 корпусов не пригодны для взрыва. То есть опасны только три.
РЕКЛАМА
Адвокат говорит, что Чорный не охотник, в армии не служил, поэтому не мог отличить боевые от учебных. Знал бы, что боевые, не хранил. Сам добровольно сдал корпуса гранат, а также пистолет с патронами.
По мнению защитника, здесь отсутствует состав преступления по ст. 295, так как не было умысла и подсудимый все сдал добровольно. Поэтому по этой статье просит оправдать.
«Оружие он не сбывал, а должен был обменяться патронами с Марченко. Поэтому утверждать о составе сбыта нельзя».
Адвокат утверждает, что Чорный «активно способствовал следствию, давал правдивые показания, что следует учесть при назначении наказания».
Адвокат Новикова
Защитник не согласен с доводами гособвинителя о доказанности вины и предложенным наказанием. Считает, что запрошенный срок и вид наказания слишком суровый.
РЕКЛАМА
«Мой подзащитный не признает 70% того, в чем его обвиняют. Он не предполагал, что боеприпасы боевые. Это стало известно после экспертизы. Преступного умысла в его действиях не было. Граната была без взрывателя, тротиловая шашка не имела заряда. Они не представляли опасности. Новиков их просто хранил. А потом просто избавился — отвёз и закопал, а не хранил в тайнике, как утверждает гособвинение».
Адвокат полагает, что подтверждений на то, что у подзащитного был прямой умысел на хранение боеприпасов и взрывчатых веществ, нет.
Говорит, что его подзащитному вменяется три случая сбыта. Якобы Новиков по просьбе Марченко должен был найти покупателя на автомат «Калашникова». По мнению адвоката, никаких доказательств по этому эпизоду нет. «Тем более, что Марченко в суде утверждал, что это был не автомат, а французский нож. На Марченко оказывалось давление, и он оговорил Новикова. Поэтому по эпизоду с автоматом прошу оправдать».
Суд по громкому делу о хищении и продаже оружия в одной из воинских частей начался 10 сентября. На скамье подсудимых оказались десять человек. Чтобы зачитать обвинение каждому из них, гособвинителям понадобилось два дня. В ходе второго судебного заседания были озвучены цифры по количеству похищенного с территории части оружия. По данным следствия, военнослужащие вынесли более 25 пистолетов Макарова, около 10 автоматов Калашникова, 40-миллиметровый гранатомет, с десяток армейских взрывпакетов, около 4000 патронов к пистолетам и автоматам, а также другие боеприпасы.