Мошенники под видом банковских работников звонят гражданам и просят назвать данные карточки для сверки или проверки безопасности, сообщает Министерство внутренних дел. После того как человек рассказывает всю информацию, с карточки неизвестные списывают все деньги.
Предупреждения о таком виде мошенничества появилось недавно сразу на нескольких официальных сайтах банков.
«В большинстве случаев номера телефонов звонящих могут быть скрыты либо принадлежать операторам связи других государств. В отдельных случаях мошенниками используются программы-анонимайзеры, IP-телефония. При этом номера телефонов, с которых осуществляются звонки, на телефоне у жертвы определяются как официальные номера, указанные на сайте банка», – сообщается на сайте Национального банка.
Если клиенту звонит настоящий сотрудник банка, то он уже располагает всеми необходимыми данными о человеке, предупреждают в МВД. Настоящий сотрудник банка не станет спрашивать у клиента номера, пароли и коды карточки. Обычно из банка звонят, если заметили подозрительную операцию, чтобы узнать, совершал ли клиент ее.
К счастью, в Барановичах таких случаев зарегистрировано не было, сообщила Intex-press Анастасия Гурская, официальный представитель Барановичского ГОВД.
Как не стать жертвой продвинутых преступников?
1. Не сообщайте никому паспортные данные, реквизиты банковской карты, пароли, коды доступа, CVV-код. Сотрудники банка обладают всеми нужными данными о клиенте и не станут спрашивать их у вас по телефону.
2. Сотрудники банка не станут сверять с вами информацию о банковской карте, ее номере или CVV-коде, а также не будут предлагать вам разрешить какие-либо вопросы с картой без вашего прихода в банк.
РЕКЛАМА3. Если злоумышленнику удалось получить реквизиты карты или вы установили, что деньги похищены, нужно срочно заблокировать карточку и написать заявление в милицию.