Владимир Некляев: Издевательства в КГБ не считал пытками, поскольку вырос в системе, для которой человек — ничто. 21.by

Владимир Некляев: Издевательства в КГБ не считал пытками, поскольку вырос в системе, для которой человек — ничто

23.05.2011 14:09 — Новости Политики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Минск, 23 мая. "Издевательства, "растяжки", физические "упражнения", пытки холодом, бессонницей в СИЗО КГБ я не считал пытками", — заявил в интервью интернет-газете БелаПАН Naviny.by ("Белорусские новости") бывший кандидат в президенты Владимир Некляев. Интервью было взято на второй день после вынесения Некляеву приговора и опубликовано 23 мая.

"То, о чем рассказал Михалевич и что подтвердил Санников: издевательства, "растяжки", физические "упражнения", пытки холодом, бессонницей, — да. Все это было, я говорил об этом в суде. Но вот что (об этом я также говорил) удивительно: я не считал это пытками. И знаете почему?.. Ведь родился я и вырос в системе, для которой человек — ничто. В которой железо: самолет, танк, пушка, пулемет, пуля, даже гвоздь чего-то стоили, а человек — нет. Ничего, нисколько не стоил. "Гвозди бы делать из этих людей — не было бы в мире дешевле гвоздей!". Как гвозди в стену вгоняли — также и людей вгоняли в землю. Тысячами, миллионами! "Бабы новых нарожают", — говорил один из создателей системы. А если людей можно убивать, то почему нельзя пытать? Пытка — это же еще не смерть. Может, посчастливится — и живым останешься. Понимаете?.. Поэтому терпи. Просто терпи. Чтобы не разозлить тех, кто пытает. Чтобы они тебя не убили", — сказал Некляев.

По его словам, у старшего поколения, его ровесников, "искалеченное сознание". "Мы допускаем, что нас в любое время могут ни за что арестовать. Уничтожить. Когда ночью с 19 на 20 декабря неизвестные люди ворвались в больницу скорой помощи и голого потащили меня из реанимации на улицу, на жуткий в ту ночь мороз, я подумал: почему не дали взять одежду, потащили голышом? Потому что эти люди, подумал я позже, знают: одежда мне больше не пригодится. Вот тогда, голому на полу микроавтобуса, в котором я судорожно пытался сориентироваться: в какую сторону меня везут? В Минск? Или в лес за кольцевую? — мне было па-настоящему страшно. Я спинным мозгом на обледенелом полу вспомнил про судьбу Гончара и Захаренко, Красовского и Завадского", — рассказал Некляев.

В СИЗО КГБ, по его словам, "так страшно не было". "Я был, можно сказать, счастлив, когда меня в СИЗО привезли. После страха из-за того, что тебя могли убить, ты и внимания не обращаешь, что на "растяжке" у тебя какая-то жила порвалась. Ну, одна порвалась, а сколько еще целых осталось!" — сказал Некляев.


Сергей Пульша, БелаПАН.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минск, 23 мая. "Издевательства, "растяжки", физические "упражнения", пытки холодом, бессонницей в СИЗО КГБ я не считал пытками", — заявил в интервью...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Политики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика