66 дней на «Крузенштерне»: волнующие подробности трансатлантической экспедиции
22.08.2009
—
Новости Общества
|
Что делать нам, сухопутным крысам, в тот момент, когда парусник поднимает якоря перед очередным длительным походом? исключительно выть, исходить желчной завистью и самоутешаться фразой «Не больно-то и хотелось» Этот материал для тех, кто хочет вспомнить, каково это — быть романтиком. Нынешняя трансатлантическая экспедиция «Крузенштерна» посвящена 65-летию Победы и 90-летию рыболовецкой отрасли страны. Автор журнала «Идея Икс» — радиожурналист Дмитрий Желобков — 66 дней провел на борту знаменитого барка. Технические характеристики. Длина - 114,5 м, ширина - 14 м, водоизмещение - 5784 тонн, высота мачт - 56 м от воды, общая площадь парусов - 3722 кв. м, максимальная скорость -17 узлов, износ корпуса -0,8% (sic! - в среднем суда со стальными корпусами «живут» до 30 лет; на «Крузенштерне» вся сталь крупповская), экипаж - 220 человек, в т. ч. 150 курсантов. На начало 2009 года пройдено более 800 000 миль, чего хватило бы на три полновесных похода до луны
На этот раз «Крузенштерн» был участником регаты The Tall Ships Atlantic Challenge 2009. Маршрут: Виго — Санта‑Крус (Тенерифе) — Гамильтон (Бермуды) — Чарльстон (США) — Бостон (США) — Галифакс (Канада) — Рейкьявик (Исландия). Все было хорошо. Мы хоть и шли третьими, но волнений это не вызывало. И вдруг на шестнадцатый день перехода Санта‑Крус — Гамильтон оргкомитет регаты постановил прекратить гонку. Причина — штиль. Мертвее не бывает. Факт, да и только В 43-м году на барк установили пушку и парусник по приказу Гитлера заступил на военную службу. Но неопытной в таких делах команде не всегда удавалось правильно идентифицировать противника: однажды по ошибке подбили свой же самолет, в другой раз — немецкую же подводную лодку. Все права на этот материал принадлежат журналу «Идея Икс». При опубликовании этого материала в Интернете обязательна ссылка на Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Что делать нам, сухопутным крысам, в тот момент, когда парусник поднимает якоря перед очередным длительным походом? исключительно выть, исходить желчной завистью и самоутешаться фразой «Не больно-то и хотелось»
|
|