МАЗ показал характер. 21.by

МАЗ показал характер

09.10.2009 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

МАЗ показал характер

О машиностроительной отрасли

Очень симптоматично, что именно сейчас инженерная мысль претворяется в жизнь, не остается на бумаге засохшими чернилами. Наши машиностроительные предприятия с усилием продолжают заводить локомотив экономики, конвейеры не замерли в ожидании лучших времен. Доказательства можно наблюдать на городских маршрутах: на улицы выезжают новые троллейбусы, автобусы, трамваи... Кризис кризисом, а пассажиры по–прежнему хотят ездить с комфортом, транспортники с нетерпением ждут все больше надежных и экономичных машин.


Просили — получайте! На днях около Минского автомобильного завода представили абсолютно новый пассажирский автобус МАЗ–205. В осенний пасмурный день он въехал словно из другого, высокотехнологичного мира. Яркий, стильный, с удобным салоном и множеством технических новинок. С двумя кондиционерами и четырьмя видеокамерами. Но главное — отвечает международному экологическому стандарту Евро–5. После презентации автобус отправился прямиком в Бельгию, на выставку, где свое мнение выскажут профессионалы.


Пессимисты в пику возразят: мол, кому нужны новые разработки сейчас, не время... Но умные маркетологи понимают, что кризис рано или поздно закончится, а значит, потом необходимо будет чем–то удивлять капризного потребителя, поставлять новую высокотехнологичную продукцию, позабыв об архаичных технологиях. Остановиться сейчас — все равно что сделать два шага назад. Наоборот, кризис должен стимулировать к новым разработкам, заставлять более индивидуально подходить к потребителю, предлагать то, о чем он только подумал, но еще не высказал вслух.


Формула в общем–то известная. Качественная технологическая начинка, экономичный и экологичный двигатель, надежная подвеска, комфортный салон, учитывающий интересы инвалидов, пенсионеров, мам с колясками. Словом, разных социальных групп. Но многое решают нюансы. Много внимания сейчас обращают, например, на дизайн, даже на цвет общественного транспорта: впишется ли автобус или трамвай в городские улочки европейского города?


Вот, например, троллейбус 203Т, который сейчас проходит опытную эксплуатацию в Минске, смотрится на наших улицах очень органично. Новинку производства «Белкоммунмаш» уже оценили многие пассажиры: ехать комфортно, заходить в салон удобно. Для транспортников, конечно, важнее экономия электроэнергии до 45 процентов и системы контроля утечки токов, блокировки хода при открытых дверях. Да, такой троллейбус вполне может сделать хорошую «карьеру» в Москве и Санкт–Петербурге.


Ориентация на внешние рынки сбыта, кстати, тоже тонкий маркетинговый расчет. Нужно учитывать особенные запросы и разные возможности. Например, в Москве во всех троллейбусах установлены турникеты — такая пропускная система. Пожалуйста! «Белкоммунмаш» может комплектовать машины и кондиционерами, и турникетами. Каждый троллейбус выполняется под заказ.


Это несомненный плюс, что наши предприятия готовы реагировать на индивидуальные запросы, корректировать «начинку» в угоду клиенту. Более дифференцированный подход и гибкость в работе с потребителем всегда были козырями белорусских производителей машиностроительной отрасли. Неудивительно, что минские автобусы и троллейбусы по–прежнему очень востребованны. Они перевозят пассажиров в России, Украине, а еще их поставляют в другие страны СНГ, Польшу, Румынию, Сербию, Венгрию, Словакию, Венесуэлу. Потерять эти стратегические для нас рынки — недальновидно. Смысл сейчас сбавлять обороты? Ведь скорость, как известно, — в движении.

Автор публикации: Александр ТУМАР

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
МАЗ показал характерО машиностроительной отраслиОчень симптоматично, что именно сейчас инженерная мысль претворяется в жизнь, не остается на бумаге засохшими чернилами. Наши...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА

© 2004-2020 21.by
Яндекс.Метрика