Дальнобойщики превращают жителей города в заложников. 21.by

Дальнобойщики превращают жителей города в заложников

20.02.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Дальнобойщики превращают жителей города в заложников

По ПДД большегрузы могут парковаться только на специальных стоянках, в любом другом месте — лишь остановиться на 5 минут, не более того. Однако...

Случалось ли вам видеть такую картину: двор, фура, припаркованная «со всеми удобствами», заняла тротуар перед домом, а несколько разъяренных водителей легковых авто не знают, куда теперь поставить машину? Или грузовик, стоящий у дороги, занимает целую полосу, а остальные автомобили с трудом объезжают его. По ПДД большегрузы могут парковаться только на специальных стоянках, в любом другом месте — лишь остановиться на 5 минут, не более того. Однако...


К МКАД ближе


— Только с начала этого года за нарушение правил стоянки мы оштрафовали около 300 водителей большегрузных автомобилей, — листает сводки старший инспектор отдела технического надзора Минской ГАИ Анатолий Сачко. — Постоянно проводим рейды. Из центра города фуры удалось вытеснить, но они оккупировали улицы рядом с кольцевой.


Оседают грузовики в основном в «спальных» районах. Жалуются на них в первую очередь жители Уручья, Масюковщины, Кунцевщины, Курасовщины и других. «Припаркованные грузовики на улице Корженевского полностью закрывают обзор. Выезжаешь на перекресток с трудом, да еще и рискуешь. Самое удивительное, что фур становится все больше!» — писали на одном из форумов горожане.


С удобством для себя и к неудовольствию прохожих шоферы оставляют огромные автомобили на улицах Лынькова, Матусевича, Одинцова. На проспекте Любимова две фуры облюбовали уютное местечко для парковки: здесь их видят уже не в первый раз. На улице Шафарнянской несколько грузовиков загораживают пешеходные переходы. Вдоль улицы Леси Украинки идет совсем узкая однополосная дорога. Тем не менее это одно из любимых мест парковки «дальнобойщиков».


— Подумаешь, — отмахнулся от меня один из шоферов. — Если легковым можно, то почему нам нельзя?


Смешно объяснять взрослым людям такие простые вещи. Да потому что убирать снег и без того непросто, зачем же усложнять задачу коммунальникам (они постоянно жалуются в ГАИ, что невозможно подъехать на снегоуборочной технике)? А водителям из–за огромной махины не видно пешеходов и наоборот. Сколько аварий случалось, но «дальнобойщики» как бы ни при чем. Несколько раз автомобили вообще оказывались на встречной полосе: объезд фуры в гололед чреват заносом. И потом, автопоезд занимает место для парковки четырех–пяти малолитражек. Есть разница?


Но большегрузный транспорт мешает не только водителям. Из–за шума под окнами невозможно заснуть: стекла дребезжат, пока шофер прогревает двигатель. Форточку не открыть — выхлопные газы густо окутали двор...


Фура не дура


Почему «дальнобойщики» паркуются именно в городе? Оказалось, этому есть объяснение. Из разговоров с шоферами я установила: на трассе они останавливаться не рискуют — мало ли кто покусится на груз. А выбирают город, потому что здесь безопасно.


— Стоянки? — недоуменно переспрашивает меня литовский водитель «Скании», которого я увидела на ул. Матусевича. — Их раз–два и обчелся. Расположены не всегда удобно, да и дорого.


Вот и выбирают «водилы» освещенные тихие улочки. Предпочитают мягкой постели в гостинице жесткое, но свое сиденье автомобиля. Без отдыха никак нельзя: тахометр вмиг выдаст «трудоголика», ехавшего без остановок, транспортной инспекции, а это большие штрафы.


— В Минске действительно не хватает стоянок для большегрузных автомобилей, — подтверждает Анатолий Сачко. — Поэтому сейчас мы предложили Мингорисполкому создать новые подобные места для парковки. Этот вопрос обсуждается.


Но и жители «спальных» районов недовольны: почему мы становимся заложниками ситуации? Город не должен превращаться в отстойник для фур. В конце концов, есть закон, и его надо соблюдать. А пока возводится инфраструктура, придумать временное решение и ужесточить наказание — на первый раз «дальнобойщик» отделается штрафом всего в 0,5 базовой величины. Как ни крути, дешевле, чем в гостинице. И, похоже, такая «такса» шоферов вполне устраивает...

Автор публикации: Полина ШУМИЦКАЯ

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
По ПДД большегрузы могут парковаться только на специальных стоянках, в любом другом месте — лишь остановиться на 5 минут, не более того. Однако...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика