Худший теоретически возможный сценарий разрешения разногласий с Литвой по вопросу планируемого строительства белорусской АЭС — запрет на производство работ, заявил начальник управления государственной экологической экспертизы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Александр Андреев 23 марта на пресс-конференции в Минске, передает БелаПАН.
Напомним, 20—21 марта Комитет по осуществлению Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Эспо) ЕЭК ООН рассмотрел жалобу Литвы по вопросу строительства АЭС в Беларуси. Литва обвиняет Беларусь в несоблюдении требований конвенции.
По словам представителя Минприроды, на заседании белорусская сторона выступила с докладом, который подтверждал, что страна соблюдала требования конвенции, были представлены необходимые официальные документы. Свой доклад также представила литовская сторона. К сентябрю Комитет по осуществлению Конвенции Эспо подготовит рекомендации странам.
«Я не думаю, что может быть какое-то негативное решение в отношении Беларуси. Мы выполнили все положения конвенции, мы подтвердили это документально комитету», — заявил Андреев.
Высказываясь о теоретически возможном худшем сценарии развития разногласий, представитель Минприроды привел в пример конфликт Румынии и Украины по вопросу строительства канала Быстрое на территории Украины. Комитет решил вынести этот вопрос на рассмотрение Совещания сторон Конвенции Эспо, и примерно четыре года назад на 4-м совещании сторон было принято решение запретить производство работ по строительству канала. По словам Андреева, этот вопрос до сих не урегулирован между Румынией и Украиной, но страны идут на сближение. «Думаю, что вопросы будут сняты, и Украина будет строить свой объект», — отметил Андреев.
В свою очередь первый заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Виталий Кулик подчеркнул, что этот случай — единственный в истории Конвенции Эспо, который имел негативные последствия для строительства объекта. Это произошло из-за того, что требования Конвенции Эспо были полностью проигнорированы.
Первый замминистра не видит никаких оснований для того, чтобы подобная ситуация произошла в Беларуси. Белорусская сторона документально подтвердила соблюдение процедур Конвенции Эспо, подчеркнул он.
Худший теоретически возможный сценарий разрешения разногласий с Литвой по вопросу планируемого строительства белорусской АЭС - запрет на производство работ,...