Правозащитники считают, что чиновники «не совсем понимают смысл» конвенции для защиты лиц от насильственных исчезновений. 21.by

Правозащитники считают, что чиновники «не совсем понимают смысл» конвенции для защиты лиц от насильственных исчезновений

26.04.2012 09:28 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 

В ответе из Министерства иностранных дел Беларуси, который получили правозащитники на свое обращение в правительство Беларуси с призывом подписать международный документ, говорится, что положения Международной конвенции для защиты всех лиц от насильственных исчезновений отражены в белорусском законодательстве. Об этом пишет БелаПАН.

Обращение в Совет министров Беларуси направляли учредитель гражданской инициативы "Мы помним" Светлана Завадская, правозащитники Сергей Бахун и Роман Кисляк. Присоединившись к конвенции, считают они, Беларусь продемонстрирует, что она стремится гарантировать защиту своих граждан от возможных насильственных исчезновений, как это уже не раз происходило в Беларуси.

В обращении правозащитники просили правительство дать поручение министру иностранных дел незамедлительно подписать конвенцию и внести в парламент законопроект о ее ратификации. Из Совета министров этот документ был перенаправлен в МИД.

Как сообщил БелаПАН Кисляк, из ответа за подписью заместителя министра иностранных дел Александра Гурьянова следует, что белорусское законодательство относит похищения людей к категории преступлений против человечества и предусматривает уголовную ответственность за их совершение.

"Во-первых, из ответа не понятно: будет или нет Беларусь присоединяться к конвенции. Во-вторых, очевидно, что в МИДе не совсем понимают ее смысл, — дополнил Кисляк. — В белорусском Уголовном кодексе предусмотрено наказание за похищение человека, а не за насильственное исчезновение".

Он уточнил: насильственным исчезновением конвенция считает "арест, задержание, похищение или лишение свободы в любой другой форме представителями государства или же лицами или группами лиц, действующими с разрешения, при поддержке или с согласия государства, при последующем отказе признать факт лишения свободы или сокрытия данных о судьбе или местонахождении исчезнувшего лица, вследствие чего это лицо оставлено без защиты закона".

"Кроме того, конвенция предусматривает целый ряд дополнительных механизмов противодействия насильственным исчезновениям, которых нет в национальном законодательстве. Очевидно, что в Беларуси необходимо проведение кампании по информированию о сути конвенции не только населения, но и чиновников", — подчеркнул Кисляк.

Он напомнил о похищении в мае 1999 года в Минске бывшего министра внутренних дел Юрия Захаренко, в сентябре того же года — политика Виктора Гончара и бизнесмена Анатолия Красовского, а в июле 2000 года — оператора российского канала ОРТ Дмитрия Завадского. Никто из этих людей до сих пор не найден.

В качестве недавнего примера насильственного исчезновения правозащитник назвал похищение 19 декабря 2011 года в Минске трех активисток украинской организации Femen.

Правозащитник резюмировал, что Международная конвенция для защиты всех лиц от насильственных исчезновений была принята и открыта для подписания и ратификации Генеральной ассамблеей ООН 20 декабря 2006 года и вступила в силу 23 декабря 2010 года. На данный момент конвенцию подписало 91 государство, 32 — уже стали участниками данной конвенции. Беларуси среди них нет.



 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
  В ответе из Министерства иностранных дел Беларуси, который получили правозащитники на свое обращение в правительство Беларуси с призывом подписать...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика