Проезжай, не задерживайся. 21.by

Проезжай, не задерживайся

21.11.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Электронная система сбора платы за проезд сделает движение на дорогах республики непрерывным и позволит увеличить поступления в бюджет

Мировая транспортная система сегодня меняется до неузнаваемости, становясь все более «умной». И это тот случай, когда разработки ученых покидают стены лабораторий, чтобы плотно войти в повседневную жизнь и сделать ее простой и комфортной. Например, кто из водителей не захочет, чтобы небольшой прибор, установленный на панели, предупредил его о наличии пробок и выбрал обходной маршрут? Или рассчитал, с какой скоростью следует ехать, чтобы попасть в «зеленую волну»? Подобные устройства сообщат о движущихся рядом транспортных средствах (что очень актуально в условиях плохой видимости), укажут на особенности дорожного полотна, проинформируют о задержке рейса, если кто-то торопится в аэропорт…

Возможно, все это покажется кому-то слишком далеким от реальности, но на самом деле это технологии ближайшего будущего, которые уже реализуются в пилотных проектах австрийской компании «Kapsch». При ее участии Беларусь также начинает движение к широкому использованию интеллектуальных транспортных систем, внедряя у себя электронную систему сбора платы за проезд. Эту технологию, без сомнений, можно отнести к разряду инновационных, в то же время она опробована и успела хорошо зарекомендовать себя на многих магистралях во всем мире. Как сообщили в компании, за годы работы на чрезвычайно сегментированном рынке интеллектуальных транспортных систем ее специалистами реализовано 280 проектов в 41 стране на всех пяти континентах. Оборудовано около 18 тысяч дорожных полос, введено в пользование почти 70 миллионов бортовых устройств.

Сегодня аналогичные бортовые устройства сходят с конвейера завода «Kapsch» в Вене и со значком «BY». Совсем скоро они станут привычным атрибутом для многих водителей, проезжающих по отдельным дорогам нашей страны. Согласно планам, система сбора платы за проезд, зарегистрированная под торговой маркой «BelToll», начнет работать с 1 июля 2013 года. Для водителей автомобилей с разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонны из стран Таможенного союза проезд останется бесплатным. Плата будет взиматься с транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны или зарегистрированных вне Таможенного союза, независимо от массы. Таким образом, частных автомобилистов из Беларуси, России и Казахстана нововведение не коснется. Остальные будут обязаны получить под залог бортовое устройство и вносить предоплату за проезд по отдельным дорогам республики. C автомобилей, оборудованных таким устройством, плата будет списываться автоматически при проезде транспортного средства через металлические рамки, установленные вдоль дорог.

«Создание электронной системы сбора платы за проезд принесет пользу экономике Беларуси и населению, — пояснил начальник управления содержания дорожной сети Департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев. — Электронная система значительно увеличит доходы от транзита грузов через Беларусь. Поступившие в республиканский бюджет средства пойдут на модернизацию автодорог до европейского уровня, что еще больше раскроет наш транзитный потенциал». Кроме того, инвестиционный проект даст дополнительный толчок к развитию других отраслей Беларуси, добавил специалист. Согласно заключенному с компанией «Kapsch» договору, от 30 до 50 % оборудования и работ, необходимых для создания системы, будет обеспечено белорусскими подрядчиками.

Величина платы за проезд пока не озвучена. Как пояснили в офисе австрийской компании, в странах—членах Евросоюза ставки базируются на стоимости создания необходимой инфраструктуры и требуют согласования с ЕС. «Беларусь может установить любую величину платы за проезд и будет при этом отталкиваться, скорее всего, от необходимых задач и статистики транспортных потоков предыдущих периодов», — предположил управляющий директор компании «Kapsch» Эрвин Топлак. От уровня оплаты будет зависеть и величина ожидаемого дополнительного дохода для государства. Однако при анализе преимуществ следует принимать во внимание еще один немаловажный фактор: фактический уровень мошенничества со стороны пользователей дороги при оплате за проезд в обычных системах сбора платы (с использованием шлагбаумов и т.п.) составляет около 2—4 %. При использовании электронной системы этот показатель снижается менее чем до 1 %.

Проект по созданию электронной системы сбора платы за проезд по определенным дорогам Беларуси реализуется за счет средств австрийского партнера, который инвестирует в него более 267 млн. евро. Ожидается, что начиная с 1 июля 2013 года система «BelToll» будет функционировать на включенной в первый этап проекта трассе M1/E30 (Брест — Минск — граница Российской Федерации), покрывая в общей сложности 824 км дорог. Второй этап охватит 478 км дорог, объединяющих Минск с областными центрами — Могилевом (М4) и Гомелем (М5). В общую стоимость инвестиционного договора также входит реализация третьего и четвертого этапов, которые, после принятия правительством Беларуси соответствующего решения, должны последовать за первыми двумя. Сумма инвестиций на первых двух стадиях проекта в ближайшие два года составит 158 млн. евро. Инвестиционный договор между «Kapsch» и Министерством транспорта и коммуникаций, подписанный 29 февраля 2012 года, предусматривает установку электронной системы сбора платы за проезд на определенных дорогах Беларуси общей протяженностью 2743 км, а также управление системой в последующие 20 лет.

Для обеспечения работы системы в республике создано и работает иностранное общество с ограниченной ответственностью «Капш Телематик Сервисиз». «Приходя на новый рынок, мы каждый раз стараемся привлечь как можно больше местных компаний и специалистов, — пояснил Эрвин Топлак. — Например, в Беларуси основной объем работ будет выполняться на месте, так как здесь большое количество высокообразованных технических специалистов. К началу работы системы деятельность будет вести компания со штатом более 200 специально обученных сотрудников». Предполагается, что с момента запуска системы «BelToll» австрийские специалисты будут принимать минимальное участие в ее работе, однако на сегодняшний день проект реализуется при интенсивном взаимодействии двух сторон. Все заинтересованы в том, чтобы сроки были соблюдены и с 1 июля 2013 года на отдельных дорогах Беларуси начала функционировать электронная система сбора платы за проезд «BelToll».

 
Теги: Брест, Гомель
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Что даст стране электронная система сбора платы за проезд?
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика