Перекресток семи дорог. 21.by

Перекресток семи дорог

16.01.2014 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Часть республиканской трассы Р-93, что связывает Бобруйск с Могилевом и берет свое начало от моста после Георгиевского проспекта и продолжается за границами его до окружной дороги, почему-то находится на балансе города. То есть из перечня республиканских автодорог отрезок Р-93 исчез, как субмарина в глубинах моря.

Летом ушедшего года поток грузового транспорта в связи с вводом крупной транспортной развязки перед Бобруйском и ремонтом моста через Березину на объездной дороге пошел через город, изрядно увеличив нагрузку на асфальтовое покрытие улиц, как раз и ведущих к Р-93. Не без опасений смотрели руководители соответствующих служб на появляющиеся под весом большегрузов колеи и мысленно подсчитывали необходимые для ремонта средства.

И вот совсем недавно сессия городского Совета депутатов утвердила бюджет Бобруйска на 2014 год, в котором на реализацию программы «Дороги Беларуси» предусмотрено 10,1 миллиарда рублей. Распорядителем средств станет коммунальное производственное предприятие ЖКХ «Бобруйскжилкомхоз». На просьбу прокомментировать объем выделенных средств генеральный директор предприятия Елена Осадчая привела пример намеченной по программе к ремонту улицы Орджоникидзе: «Десять миллиардов рублей пойдет только на асфальтирование проезжей части, так как все благоустройство улицы с бордюрами, тротуарами и другой инфраструктурой требует не менее двадцати восьми миллиардов рублей. В минувшем же году мы капитально отремонтировали лишь одну улицу Пушкина, и то не на всем ее протяжении».

Однако все ли их можно с полным правом отнести к разряду улиц местного значения? Так уж получилось исторически, что Бобруйск представляет собой перекресток, как минимум, семи дорог, берущих в нем начало и ведущих в Минск, Могилев, Рогачев, Жлобин, Светлогорск, Глуск, Слуцк и далее из этих городов, расположенных, как видим, в трех из шести областей страны. Стало быть, имеющих статус дорог республиканского значения. А начинаются они соответственно на улицах Минской, Урицкого, Рогачевской, Могилевской, Кирова, Ванцетти и Бахарова, по которым ежедневно колесят автомобили отнюдь не только с региональной цифрой 6 на госномерах. Таким образом, транзитный транспорт делает в городе потребность в ремонте этих магистралей, переходящих в шоссе, весьма острой и выводит необходимость решения проблемы за пределы одного лишь Бобруйска. Спору нет, при наличии на Могилевщине общереспубликанских дорог протяженностью почти 11 тысяч километров сложно уделить достойное финансовое внимание каждой из них. Вот и Бобруйску в нынешнем году для обслуживания автострад республиканского значения выделено денег только на 20 километров. По подсчетам местных дорожников, таких средств может хватить на приведение в порядок двух транзитных улиц. Еще, как минимум, пять подобных, длиной около 8 километров, будут отданы на милость ямочному, от силы, ремонту, летнему солнцу и колесам большегрузных фур и автопоездов. Поэтому в городе надеются, что ситуация изменится, а тем более после введения госпошлины за допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, которая установлена как раз в зависимости от массы и вида автомобилей и будет поступать в республиканский и местные бюджеты.

 
Теги: Минск, Могилев
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Бобруйские дорожники надеются на автомобильную госпошлину
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика