Открыть в Беларуси фирменный магазин теперь может не только производитель. 21.by

Открыть в Беларуси фирменный магазин теперь может не только производитель

22.07.2014 11:04 — Новости Общества | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

22 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Открыть в Беларуси фирменный магазин теперь может не только производитель. Новшество предусмотрено законом №128-З от 8 января 2014 года "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь", который вступил в силу сегодня, сообщает БЕЛТА.

Законом, в частности, предусмотрено, что фирменный магазин теперь может быть организован не только производителем, но и субъектом торговли, получившим право продажи товаров конкретного товаропроизводителя с использованием товарного знака либо фирменного наименования производителя, в том числе на условиях договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга).

Также документом введен инструмент реестра продавцов. Такие реестры должны формироваться администрациями рынков. В документах будет содержаться (и постоянно обновляться) подробная информация о каждом продавце рынка. Это позволит сделать получение информации о субъектах предпринимательской деятельности более прозрачным и на более высоком уровне обеспечить защиту прав потребителей.

Кроме того, законом закрепляется предельное значение доли, после достижения которой субъект торговли не сможет покупать или арендовать дополнительную торговую площадь в определенных административно-территориальных границах. Таким порогом в документе устанавливается доля в 20%.

Для достижения оптимального соотношения крупных магазинов и магазинов шаговой доступности предусмотрено, что развитие торговой инфраструктуры будет осуществляться в соответствии с утвержденными исполкомами схемами. При этом стационарные торговые объекты с торговой площадью 400 и выше кв.м, торговые центры и рынки разрешено открывать только, если они предусмотрены схемой. "Стационарные торговые объекты с торговой площадью до 400 кв.м, в том числе магазины шаговой доступности организуются независимо от их наличия на схеме", - пояснила корреспонденту БЕЛТА заместитель министра торговли Ирина Наркевич.

"Документ содержит совершенно новые требования к организации рынков, торговых центров, ярмарок, интернет-торговли", - отметила замминистра. С 22 июля юридические лица, индивидуальные предприниматели, создавшие торговый объект и сдавшие его в аренду, обязаны принять меры по соблюдению продавцами законодательства Беларуси о защите прав потребителей, а также санитарно-эпидемиологических, противопожарных, природоохранных и иных требований.

Также в целях создания условий для улучшения обслуживания населения в области торговли и общепита в законе прописаны меры экономического стимулирования строительства и размещения магазинов шаговой доступности, иных торговых объектов и объектов общественного питания, в которых будет обеспечено обслуживание ветеранов, пожилых людей, инвалидов, малообеспеченных граждан.

В целом документ направлен на упорядочение отношений в сфере торговли и общественного питания, формирование конкурентной среды, защиту интересов малого, среднего бизнеса, потребителей и производителей.-0-



БЕЛТА о новостях в стране и мире

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Законом, в частности, предусмотрено, что фирменный магазин теперь может быть организован не только производителем, но и субъектом торговли, получившим право...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика