"Я это так не оставлю!". Клиент Union Coffee утверждает, что проглотила стекло из десерта. 21.by

"Я это так не оставлю!". Клиент Union Coffee утверждает, что проглотила стекло из десерта

11.08.2016 07:44 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

«Одно из чудес, что я сижу перед вами», — начинает Марина Спиридонова. Чудом женщина называет ситуацию, которая с ней произошла в апреле и после чего она осталась жива. Во время ужина в столичном кафе, как говорит Марина, она случайно раскусила и проглотила скол стекла. После обращений по инстанциям женщина ни к чему конкретному не пришла. Мы выслушали Марину и администрацию кафе, а также узнали позицию врача Центра гигиены и эпидемиологии по этому вопросу.


Посетительница Union Coffee о десерте: «Там примерно на сантиметр скол стекла»

Марина Спиридонова приносит с собой на встречу стопку документов, поясняя справками и ответами инстанций всю историю. По словам женщины, эта затянувшаяся история началась 11 апреля вечером, когда она вместе со своим приятелем зашла на чай в ТЦ «Галилео» в Union Coffee.

— Мы заказали десерты, официант мне предложила панна котту. Десерт еще был украшен ежевикой и листиком мяты. Когда доедали, я обнаружила, что раскусываю что-то твердое и с частью панна котты проглатываю. Это все произошло в одно мгновение. Я даже не поняла, думала, может, это сахар не растворился. Но я почувствовала еще что-то острое на языке, достаю — а там примерно на сантиметр скол стекла. Я, конечно, в шоке, показала другу, а он подозвал официанта.

Скриншот с сайта заведения.

Девушке, которая обслуживала стол, показали на салфетке скол стекла с вопросом: «Что это такое?» и попросили отнести повару. Как показалось Марине, стекло было от креманки или от стакана.

— Когда она вернулась к нам, извинилась, но сказала, что такого быть в десерте не может потому что панна котта протирается через сито.

Марина с другом решили тогда же и уйти, рассчитались — панна котту им в счет не включили. Тогда еще женщина не сразу поняла, что случилось.

— А я не могу глотать — у меня острая боль в горле!

Исследования 2-й клинической больницы: рентген стекло не видит, а очищать желудок искусственно нельзя

Марина говорит, надеялась, что боль пройдет, если «закусить» хлебом и перекусить. Это не помогло — говорить и глотать женщине все еще было сложно. Тогда Спиридонова обратилась в 11 вечера во 2-ю клиническую больницу. Женщина ожидала в приемном покое, когда ее обслужат.

— Я ощущала физически, как эта боль опускается ниже. Тогда я сказала врачу, что мне, наверное, лучше пойти домой, потому что думала, что скоро все пройдет. А он посмотрел на меня квадратными глазами и говорит: «Вы не понимаете всей серьезности ситуации».

Как объяснили тогда Марине, на рентгене и узи нельзя увидеть стекло в организме, в отличие от монет, бусинок и других предметов.

— Мне сказали, если идет острое соприкосновение со слизистой, то из-за возникшего кровотечения внутри организма человек погибает.

Женщине сделали эндоскопическое и еще ряд исследований.

— Врач сказала, возможно, осколок опустился в желудок, а пищу с ним искусственно очищать нельзя. Меня хотели госпитализировать, но по личным причинам я написала расписку, что отказываюсь от наблюдения в стационаре.

Марина говорит, что только после обследования в больнице осознала насколько все серьезно и решила, что спускать с рук кафе эту ситуацию не станет.

— В справке приемного отделения больницы указан диагноз «ссадина слизистой верхнего пищеводного сфинктера».

На следующий день вечером Марина поехала в кафе, чтобы написать жалобу.

— Я вообще человек неконфликтный, — несколько раз во время разговора повторяет женщина. — Но в этот раз, когда пришла писать жалобу, сказала администратору: «Я это так не оставлю!».

Письмо на жалобу Марина получила только после проверки санэпидемстанции. Под ответом стоит дата за 28 апреля, а штамп заказного письма указывает на то, что его отправили 2 мая.

Три миллиона компенсации за скол стекла в десерте

Заместитель директора связалась с Мариной по телефону и предложила встретиться и решить конфликт «по-мирному». При личной встрече женщина показала справки из больницы и выслушала варианты компенсации от Union Coffe — ей предлагали какое-то время питаться в сети кафе бесплатно. Но Спиридонова считает это совершенно абсурдным после случившегося. На следующей встрече Марине предложили денежную компенсацию.

—  Три миллиона. Я не брала ничего — если бы хотела наказать их деньгами, я бы поступила совершенно по-другому. Но я подхожу к этой ситуации реально. Я бы хотела реабилитацию в санатории, потому что сейчас я не могу есть и спать.

По словам Марины, сутки пребывания в одном из санаториев в Гродненской области обойдутся в 980 тысяч (неденоминированных рублей).

— Я говорю, сопоставьте эту сумму с тем, что вы мне предложили. На что заместитель директора сказала мне: «Ну на два дня вам хватит, чтобы туда съездить?».

Женщина предложила администрации кафе свои 2 варианта: компенсация в 20 миллионов (неденоминированных) рублей (в качестве варианта оплаты путевки в санаторий) — в первом случае. А во втором — директор или учредитель, по условиям Марины, должны были раскусить стекло и проглотить у нее на глазах за 3 миллиона рублей. В таком случае конфликт был бы исчерпан.

— Вопрос не в деньгах. Дело в том, что они занимаются деятельностью, которая напрямую связана со здоровьем и жизнью людей. Для меня важно, чтобы они это поняли.

Как говорит Марина, у нее нет цели получить деньги. Своим примером женщина хочет обратить внимание надзорных органов на халатное отношение к работе, которое можно наблюдать в общепите. В письменной претензии, которую Марина отправила администрации кафе недавно, сумма за компенсацию выросла до 500 базовых величин — то есть 105 миллионов неденоминированных рублей.

Проверка санстанции и закрытие кафе на 3 дня

В последствии женщина обращалась в общество защиты потребителей, оттуда ее направили к специалисту по общественному питанию в администрацию Октябрьского района, затем Марина оставила свое заявление в ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Октябрьского района». Затем было заявление в прокуратуру и претензия в администрацию кафе. Прокуратура нарушений не нашла, а кафе считает такие заявления необоснованными. Сейчас готовится обращение в Министерство торговли и в суд.

В телефонном разговоре главврач ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Октябрьского района» Наталья Прасмыцкая рассказала нам, что стекло при проверке тоже не нашли.

— На момент выхода моих специалистов (28 апреля, спустя 17 дней после случившегося — прим. TUT.BY) там не было никакого стекла.

А на наш вопрос о том, насколько опасно по санитарным нормам попадание осколка стекла в десерт, при его приготовлении в заведении общепита, в ЦГиЭ нам ответили: «Оценка возможных последствий нахождения осколка стекла в пищевых продуктах не входит в компетенцию органов государственного санитарного надзора».


И все же 28 апреля после внеплановой поверки Union Coffee были найдены нарушения требований санитарных норм. С 29 числа кафе по документам было закрыто.

— Я заехала к Стоме (Анна Ефимовна Стома — главный специалист отдела торговли и услуг администрации Октябрьского района г. Минска — прим. TUT.BY), уточнить, что там по моему вопросу. Там мне сказали, что после проверки по моему заявлению 28 числа обнаружили санитарные нарушения. У Стомы при мне был разговор со специалистом санэпидемстанции. Говорят, что заместитель директора кафе пришла на следующий день и просила слезно открыть заведение, но санстация отказала и пообещала прийти 2 мая с контрольной проверкой.

В личной беседе заместитель директора кафе Наталия Степанюк сказала, что нарушения удалось устранить за ночь, но подать вовремя заявку в ЦГиЭ они не могли, так как в эти дни были выходные и майские праздники.

Как работало кафе несмотря на запрет санстанции

Правда, как рассказывает Марина, запрет не помешал работникам кафе выйти на смену и 29, и 30 апреля и 1 мая до контрольной проверки. О том, что Union Сoffee по факту не закрывали для устранения нарушений случайно заметила Марина, когда проезжала мимо. В качестве доказательства показывает нам фотографии работы кафе в конце апреля и чек, когда ее обслужили 1 мая. К слову, посетители кафе и официанты в эти дни тоже выкладывали фотографии в социальные сети из работающего Union Сoffee на Бобруйской. В редакции имеются скриншоты постов из кафе, датированные 30 апреля.

«Сколько мы можем быть подопытными кроликами!» — возмущается женщина. Марину разозлило, что кафе работало в дни, когда должно было быть закрыто. И ни санстанцию, ни администрацию заведения ее замечания не возмутили.

— Такое равнодушие и безразличие! Кого-то закрывают за просроченные булочки, а здесь кафе работает даже после моего случая. Я думаю, каждая инстанция до конца не понимает серьезность ситуации. С их стороны все сделано как должно быть. Но ведь, по-моему, у них существует ряд нарушений, по которым можно закрыть кафе. Я не почувствовала, что они действительно осознали что что-то нарушили.

Сами же управляющие объяснили нам выход на работу 1 мая некоторыми сложившимися обстоятельствами. По словам администрации кафе, штат работников в 40 человек не хотели оставить без заработка. Поэтому директор и заместитель называют это «вынужденной ситуацией».

Администрация кафе: а было ли стекло в десерте?

Администрация кафе себя виноватой в инциденте не считает. О том, что скол стекла был в тарелке директор Илья Рыбаков и заместитель директора Наталия Степанюк сомневаются.

«Достоверно невозможно установить находился ли осколок стекла в тарелке», — так комментирует ситуацию администрация. Напомним, по словам Марины, стекло официантка унесла повару. Так же под сомнения поставили подлинность справки Марины из больницы.

Директор и заместитель директора говорят, что готовы были оплатить расходы на больницу и предлагали в качестве компенсации питаться в Union Coffee. Но о предложенной с их стороны сумме компенсации и о точной сумме своих штрафов не говорят.

В личной беседе для нас не под запись заместитель директора Наталия Стеанюк и директор Илья Рыбаков рассказали, что они узнали со слов работников о случившемся только после письменной жалобы Марины. И по их мнению, все происходило по-другому — к Марине подошла официантка забрать пустые тарелки и тогда женщина показала в руке осколок, но в этот день никаких претензий не оставила.

На наш вопрос откуда в тарелке мог появиться скол, заместитель лишь развела руками.

В кафе десерты готовит повар сам. Всю массу для панна котты процеживают через сито, на кухне используется металлическая и пластмассовая посуда, а также некоторые силиконовые инструменты. Для подачи блюда вся посуда находится в баре. Теоретически действительно сложно представить, откуда взялось стекло.

После этого случая 11 апреля с работниками кафе провели совещание, проверили посуду — сколов, как сказали нам, не нашли.

Штрафы до 30 базовых за нарушения

2 мая после контрольной проверки кафе разрешили работать в штатном режиме. Но за то, что было не соблюдено предписание о закрытии заведения на управляющего ООО «Венедикт Трэйдинг» Илью Рыбакова был составлен протокол по статье 23.1 КоАП Республики Беларусь. Согласно статье, директор кафе по решению суда может получить либо предупреждение, либо штраф до 20 базовых величин (то есть максимум 4 миллиона 200 тысяч неденоминированных белорусских рублей).

В официальном письме, который мы получили от ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии» и в ответе из прокуратуры на обращение Марины указано, что за выявленные нарушения после санитарной проверки 28 апреля штраф в размере до 30 базовых величин (или максимум 6 миллионов 300 тысяч белорусских неденоминированных рублей) получила заместитель директора ООО «Венедикт Трейдинг» Наталия Степанюк.

В личной беседе не под запись с вышеупомянутым представителем администрации кафе нам дали понять, что штраф вышел довольно значительным.

От комментариев во 2-ой клинической больнице, куда обращалась Марина отказались, сославшись на врачебную этику.

Копии всех документов, которые упоминаются в материале есть в распоряжении редакции.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Мы выслушали клиента и кафе, а также узнали позицию врача Центра гигиены и эпидемиологии.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика