Не секрет, что село вымирает, деревни пустеют, сельский житель ищет легкой жизни в городской суете, оставляя на малой родине и дом, и сад, и следы босоногого детства. Однако не все бегут от крестьянского быта. Есть и такие, что предпочитают альтернативу мегаполису. Уже несколько зим подряд греется не у металлических радиаторов отопления, а у горячей кирпичной печки Анна Степановна Гулевич. Женщина родилась в Гацком, затем семья переехала в украинский город Донецк, а в 1960-х вернулась на родину матери – в Турищевичи. После школы, будучи девчонкой, Анна поступила в один из столичных технологических ВУЗов и 36 лет работала на фабрике «Гомельобои», даже выйдя на заслуженный отдых. Но по прошествии долгих лет корни потянули домой, к порогу отцовской хаты, в край, где прошли ее самые счастливые беззаботные годы. Под сенью отчей обители не то что живется, но и спится, и дышится легко и вольно. Как настоящая домостроительница, с 2011 года Анна Степановна с желанием и по-хозяйски ведет садоводство и огородничество. На ее участке родят и клубника, и яблоки, и вкуснейший разваристый картофель на 14 сотках. А в сезон созревания огурцов и томатов у женщины больше всего суеты: собрать урожай без потерь, спасти от фитофторы, закатать, засолить, наварить, а излишки – на реализацию. Сельхозпродукцию из частных рук, свежие помидорчики прямо с открытого грунта люди покупают с удовольствием, чтобы угостить домашними овощами своих домочадцев.
– Не жалеете, что оставили город? – интересуюсь у собеседницы.
– Что Вы, здесь же благодать, райское место, – улыбается сельчанка. – Это ж моя малая родина, я знаю тут каждый уголок, каждый кустик. В квартире пенсионеру что делать? А на земле работы хватает. Весной – сажаю грядки и развожу цветы, летом – на прополке, осенью – собираю урожай. В октябре начинаю ремонт построек, заборов, сараев. А уж зимой можно и отдохнуть с книгой или спокойно почитать районную газету. На улице холод, мороз, а мне на деревенской печке тепло и спокойно…
Побеседовав с этой симпатичной добродушной хозяйкой, я купила у нее по сходной цене с десяток томатов «Черный принц» – уж выглядели они соблазнительно аппетитно. Анна Степановна раскрыла секрет, что этот сорт сохранился еще от матери. Таких мясистых красавцев, уверяет она, мало где сыщешь.
Не секрет, что село вымирает, деревни пустеют, сельский житель ищет легкой жизни в городской суете, оставляя на малой родине и дом, и сад, и следы босоногого...