Автобус оставил на границе пассажирку, которой нужно было заполнить декларацию. Это законно?
22.05.2019
—
Новости Общества
|
В редакцию
Вернувшись в Минск, Виктория Швайко написала претензию перевозчику, в которой указала: «При прохождении польско-белорусской границы я стала оформлять таможенную декларацию. Два водителя и стюардесса, которые обслуживали рейс, начали возмущаться, что я и еще один пассажир, долго будут оформлять документы на таможне… Стюардесса бросила клочок бумаги, где было написано: мои имя и фамилия и «отказ, задержка рейса». Представители фирмы оставили меня и еще одного пассажира на белорусской границе в 4 часа утра, автобус уехал». Читайте также: В Государственном таможенном комитете пояснили, что изначально гражданка подала декларацию с ошибками, не позволяющими зарегистрировать документ. Правильно заполненная декларация была подана в 5 часов утра, 20 минут понадобилось, чтобы оплатить пошлину, после чего сотрудники таможни помогли девушке сесть на следующий автобус, на котором она добралась до Минска. По мнению перевозчика, нарушения не было. Компания-перевозчик «Автобус-Тур», ссылаясь на правила перевозки, указывает: если у пассажира во время поездки возникают проблемы с государственными инстанциями, экипаж автобуса имеет право высадить пассажира. На вопрос tut.by диспетчер компании пояснила, что на рейсовых автобусах не предусмотрено ожидание пассажиров, которым нужно оформить таможенную декларацию, сходить в магазин Duty Free, оформить на границе Tax Free. Если автобус идет по расписанию, без задержек, водитель может принять решение и подождать, пока пассажиры решат выше названные вопросы. Если автобус опаздывает, экипаж, согласно правилам перевозки, имеет право высадить пассажира и отправиться дальше по маршруту. Точно так же дальше по маршруту едет поезд, не дожидаясь, пока пассажиры, к которым возникли вопросы со стороны пограничников или таможни, решат свои вопросы. Читайте также: Кстати, оформить таможенную декларацию можно заранее – на сайте Государственного таможенного комитета в разделе Если пассажир «застрял» на границе, пограничники и таможенники стараются помочь – сесть на следующий автобус или поезд. Но вернуть деньги за проезд в такой ситуации не получится, вины перевозчика здесь нет. Читайте также:
|
|