В своей передаче
— Лукашенко в последние дни производит много шума. Это связано с тем, что в Беларуси только что прошли парламентские выборы. О выборах говорить не будем, потому что там с самого начала было понятно, что никакого выбора на самом деле нет. Хотя на 100 с небольшим мест претендовало 500 с лишним человек, то есть 5 человек на место, ясно, что всех нормальных кандидатов до этих выборов просто-напросто не допустили. Не осталось практически никого, и борются одни лукашенковцы с другими, круглые лукашенковцы с квадратными. Ничегошеньки эти выборы в белорусской внутриполитической жизни не изменят, — считает Артемий Троицкий.
Между тем журналист похвалил Лукашенко за внешнюю политику, сообщает «
— При том, что степени зачищенности внутренней политической жизни можно только закручиниться, но что касается политики внешней, то усилия Александра Лукашенко лично у меня вызывают определенное сочувствие и даже симпатии, — отмечает Троицкий.
Он напоминает, что в декабре наступает дедлайн по поводу российско-белорусских соглашений.
— Ситуация там сложная. И в экономическом плане сложная, и в политическом непростая. Потому что Лукашенко разбирается между этой явной глубочайшей экономической зависимостью от России и большим желанием сблизиться с Европой, чтобы не все лукашенковские яйца (не знаю, сколько их там у него) лежали в одной корзинке, — поясняет журналист. — Поэтому Лукашенко ездил в Австрию, встречался с тамошним начальством, поэтому заявил, что не будет размещать российскую базу.
Артемий Троицкий также напомнил, что возникли большие вопросы с договором о совместной охране границ.
— Там сейчас довольно бардачная, очень мутная ситуация. Потому что, с одной стороны, имеется Республика Беларусь, а с другой какое-то мутантское, фантомное союзное государство, — отмечает Троицкий. — А там особенно после контрсанкций поплыли белорусские устрицы и креветки, хамоны и пармезаны, поток мигрантов, контрабанда. С другой стороны, два набора пограничников. В общем, полный бардак.
По мнению журналиста, сегодня Лукашенко находится в непростой ситуации.
— Балансирует Батька на канате. Канат, правда, довольно толстый, — отмечает Артемий Троицкий. — Хотя для меня, например, совершенно непонятно, почему Лукашенко не идет навстречу Европе, например, в отмене смертной казни. Даже в России существует мораторий. Ну что стоит Лукашенко взять сказать: я — европеец, и отменить эту смертную казнь? Почему он это не делает? А так непростая ситуация и у Батьки, и у самой Беларуси, к которой я очень трепетно отношусь и очень бы желал, чтобы эта ситуация как-то постепенно менялась к лучшему.