Дорогой утиль
20.01.2010
—
Новости Мира
|
В прошлом году многие развитые страны приняли беспрецедентные меры поддержки спроса на продукцию автопрома, что, по сути, спасло индустрию от краха. Так, в Европе использовали достаточно простую схему: так называемые премии за автометаллолом. Суть этой программы, в том или ином виде появившейся к осени в большинстве крупных европейских стран, заключалась в выплате бонусов в размере от 1500 до 5000 евро (в зависимости от страны) за сдачу старого автомобиля в утиль, которые можно было использовать в качестве скидки при покупке новой машины. В Германии премия за утилизацию автомобиля составила 2500 евро, а на финансирование программы было направлено 1,5 миллиарда евро. Во Франции автомобилистам платили по тысяче евро, в Италии — 1500—5000 евро (в зависимости от класса покупаемой машины), а в Великобритании — 2000 фунтов стерлингов. Популярность этого шага оказалась невероятно высокой: несмотря на охвативший весь мир кризис, в Германии продажи новых автомобилей за 11 месяцев выросли на 26 % (было куплено более 3,3 млн. автомобилей). Аналогичная ситуация наблюдалась во Франции (рост продаж на 7 % по сравнению с прошлым годом). В США за месяц действия схожей программы по утилизации старых машин воспользоваться предложением правительства успели более 690 тысяч автолюбителей, каждый из которых получил ваучер на скидку в размере от 3500 до 4500 долларов. Однако успехи европейской и американской программ по стимулированию продаж меркнут на фоне ажиотажного спроса на новые автомобили в Китае, который наблюдался в течение всего 2009 года. Местные власти пошли своим путем: не выплачивая премий, они снизили налог на покупку новых малолитражек (машин с двигателем объемом 1,6 литра) в 2 раза, а покупателям авто с мотором 1,3 литра и менее пообещали правительственные субсидии. В результате в первом квартале парк автомобилей в Китае увеличивался на 32 тысячи машин в день, а по итогам года авторынок Поднебесной вырвался в мировые лидеры, обогнав по продажам Северную Америку. Популярность предложенных правительством мер по стимулированию спроса оказалась настолько высокой, что налоговые льготы на покупку малолитражек было решено продлить на весь 2010 год, а также частично распространить их на более мощные и дорогие автомобили. По проторенной Западом дорожке пошли в этом году и в России. За сдачу в утиль легковушки в возрасте более 10 лет предлагается скидка на покупку новой машины местного производства в размере 50 тысяч российских рублей. Из бюджета на программу выделят 10 млрд. рублей, пилотный проект планируется запустить в нескольких регионах. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как в европейских странах спасали автопром
|
|