ММКФ-2014 закончился, оставив после себя два насущных вопроса
05.07.2014 22:34
—
Новости Мира
|
Российский проект получил «Серебряного Георгия» за лучшую режиссуру и прокатное удостоверение на несколько дней. Однако все это было 26 июня. С 1 июля фильм для публичных показов снова недоступен, т.к. в силу вступил закон о запрете ненормативной лексики при публичном исполнении произведений литературы и искусства, народного творчества в театральных постановках, на концертах и других зрелищно-развлекательных мероприятиях, а также в СМИ и при показе фильмов в кинотеатрах. В картине «Да и да» герои – простые творческие современные люди. У них без запрещенных слов не получается мысль выразить. Вариантов у Германики немного: либо «запикать» нужные слова, либо переозвучить ленту. Но уже сейчас можно утверждать, что для фильма это будет болезненная коррекция. Месяцем раньше подобный вопрос поднимался в связи с «Левиафаном» Андрея Звягинцева. Продюсер картины Александр Роднянский заверил: против закона никто не пойдёт. Но тоже употребил слово «болезненно», когда говорил об изменениях в диалогах героев «Левиафана». Надо заметить, оба фильма снимались, когда о новом законе еще не было слышно. Совершенно по-иному поступила режиссёр Наталья Мещанинова. На недавнем «Кинотавре» она представила в основной конкурсной программе фильм «Комбинат «Надежда». К моменту презентации закон ещё не вступил в силу, к тому же фестивальные показы свободны от цензуры. Так что первые зрители «Комбината» увидели оригинальную версию картины. Однако, как рассказала режиссёр, когда работа над проектом только начиналась, слух о законе о запрете мата уже прошёл. И Мещанинова сразу снимала две версии. Вторая, с культурной речью, правда, ещё не смонтирована. Автор готова отказаться от проката, если «Комбинат «Надежда» (версия 2.0) получится плохо. Если к закону о запрете мата все были хоть как-то подготовлены, потому что разговоров о нём была масса, то вступление в силу другой нормы неприятно удивило киносообщество. С 1 июля ни один фильм нельзя будет показывать без прокатного удостоверения. Звучит довольно логично, согласитесь. Но вот в чём особенность этого закона: раньше он не касался фестивальных и специальных показов, целью которых не является получение прибыли. Поэтому были возможны такие ситуации, как, например, с фильмом «Белый ягель» Владимира Тумаева, копия которого оказалась на 36-м ММКФ прямо с монтажного стола. И это не единичный случай, а наоборот, системный. Норма гласит, что «специальный документ должен получить каждый, кто представляет фильм на фестиваль или клубный кинопоказ. За нарушение этого условия организатор сеанса может быть оштрафован на сумму от 50 до 100 тыс. руб. В случае повторного нарушения штраф вырастет до 200 тыс. руб. и может обернуться приостановлением деятельности на три месяца». Исключение сделают для иностранных фильмов, которые без прокатного удостоверения едут в Россию на международные смотры. И в этом случае тот же Московский Международный кинофестиваль не пострадает. Зато пострадает главный российский смотр «Кинотавр» и все, следующие за ним. Программный директор сочинского фестиваля Ситора Алиева прокомментировала ситуацию в интервью «Газете. Ру». «Это по-настоящему осложнит жизнь не только нашего фестиваля. Новые требования вносят хаотичность, неразбериху и абсолютную стагнацию в фестивальное движение», - отметила Алиева. Ведь закон касается и короткометражных проектов, и документальных, для которых несколько месяцев на получение прокатного удостоверения и оплата госпошлины – неподъёмная бюрократическая и финансовая ноша. Теперь профессионалы от кино ждут реакции Минкульта. И рассчитывают на поправки в закон, которые всё равно ещё надо будет обсуждать, принимать и дожидаться, когда они вступят в силу. У американского режиссёра с британским гражданством Терри Гиллиама тоже проблемы с каждым фильмом. Правда, несколько иного масштаба. Режиссёр, чей кинопочерк безошибочно узнаётся в любой его картине и за который его так ценят, каждый раз натыкается на одни и те же грабли – финансирование. И при этом всё равно снимает свои фантасмагории.
«Мой фильм – это документалистика, - подчеркнул Терри Гиллиам. - Он рассказывает о мире, в котором мы живём прямо сейчас. «Теорема Зеро» решается сейчас. Это ваша жизнь». В Лондоне середины 21 века в полуразрушенной христианской церкви всех конфессий разом за безумной компьютерной установкой и в шутовском костюме сидит Кристоф Вальц. Точнее, его герой – Коэн Лет. После прервавшегося таинственного звонка, в котором голос пообещал ему раскрыть правду о смысле существования, учёный-одиночка вообще старается не покидать своей обители. И работает на дому, пытаясь доказать теорему Зеро. Которая, если всё сложится, сведет Вселенную и цивилизацию к нулю, тем самым окончательно подтвердив ничтожность и бессмысленность бытия. В жизни Коэна, конечно, есть другие люди. Жизнерадостный и суетливый начальник, возлюбленная Бэнсли, которая вообще-то была девушкой по вызову, гениальный хакер. Но все они – лишь катализаторы для развития конфликта внутри Коэна. Режиссёр Терри Гиллиам признался, что он обычно показывает героя с огромным воображением, которому противостоит реальность. В «Теореме Зеро» у Коэна вообще нет воображения, у него минимум фантазий. Единственное, о чём он мечтает – это сбежать из шумного безумного мира. «Он очень самовлюблённый. И сумасшедший, раз верит, что какой-то телефонный звонок станет разгадкой смысла его жизни, объяснит, что с ним не так», - сказал режиссер. Конфликт в фильме скорее не с реальностью, а с собственной человечностью. Коэн заново открывает в себе свои же собственные человеческие качества. И окончательно понимает, что жить в виртуальной реальности ему комфортнее, чем в настоящем мире. В этом неприятном типе не сразу узнаётся австрийский актёр Кристоф Вальц. С одним из самых ярчайших явлений в современном голливудском кино Гиллиам познакомился на какой-то церемонии. И тогда же отпали все возможные другие кандидаты на роль Коэна. Кристоф Вальц не просто позволил обрядить себя в шутовской костюм. Он разрешил гримёрам побрить себя налысо вместе с бровями. По словам самого режиссёра, Кристоф Вальц в «Теореме Зеро» выглядит гораздо смешнее, чем в своих предыдущих ролях. Но важнее, что его героя сложнее понять. Большую часть фильма он проводит с самим собой. «Ему нужно быть очень многогранным человеком, который покажет зрителям всю гамму переживаний, которые происходят внутри него», - отметил Терри Гиллиам. При этом у актёра нет бровей и волос, а это ограничивает его возможность выражать эмоции. Но Кристоф великолепно с этим справлялся. Только одна проблема была в самом начале: он не понимал, почему его герой говорит о самом себе: «Мы». Он думал, что в этом кроется какая-то хитрость. Потом психолог объяснил, что когда люди много времени проводят наедине с самими собой, они начинают говорить о себе во множественном числе. «Это удивительный персонаж», - подчеркнул режиссер. На вторых ролях можно заметить британца Дэвида Тьюлиса и француженку Мелани Тьерри, которые на экране разыгрывают костюмную комедию. Бэн Уишоу и Тильда Суинтон появятся в эпизодах, о которых зритель ещё долго не сможет забыть. Но самым неожиданным персонажем, наверное, окажется таинственный Менеджмент – это такое имя. Ради этой роли буквально на пару дней на съёмочную площадку к Гиллиаму заскочил Мэтт Дэймон. Самое удивительное в фильмах Терри Гиллиама, и «Теорема Зеро» не стала исключением, это декорации. Проблемы с финансированием, над которыми режиссёр уже давно посмеивается, научили его не рассчитывать на дорогостоящую графику, которая, казалось бы, просто необходима для создания фантастических миров. Съёмки «Теоремы Зеро» прошли в Бухаресте. Искать смысл в фильме «Теорема Зеро» - дело индивидуальное. Лежащие на поверхности смыслы Гиллиама вообще не интересуют. И раздавая в Москве интервью, он всем журналистам говорил, что они правы в своих интерпретациях. Важно знать про фильм, что он – это не главный шедевр от режиссёра-мистификатора. Это как раз такой образец абсолютно характерного гиллиамовского кинематографа, смотреть который многие побаиваются из-за его сложности. Терри Гиллиам успокаивает: «Мои фильмы могут смотреть дети. Я думаю, когда мы становимся старше, нам начинает казаться, что мир вокруг нас заумнее, чем он есть на самом деле. И мои фильмы кажутся умнее, чем я их делал. Но на самом деле это простенькое приятное кино». {big-quote:text= Если всё же есть сомнения относительно простоты «Теоремы Зеро», летний прокат предоставляет целый пакет «лёгких фильмов»: душевные музыкальные мелодрамы, комедии, мультфильмы. В 2012 году Шмидт и Дженко окончили полицейскую академию и, несмотря на колоссальную разницу в воспитании, телосложении и умственных способностей, стали напарниками и друзьями. Сейчас они похожи на старую семейную пару, и на новом задании переживают настоящий кризис отношений. Именно это, а не поиски очередного наркодилера в колледже, является основой сюжета сиквела. Режиссёрский дуэт Фила Лорда и Кристофера Миллера в Голливуде считается одним из самых успешных. Эти парни берутся за комедийные проекты и делают из них настоящие хиты. Не удивительно, что ещё на съёмочной площадке «Мачо и ботан 1»они по своему примеру сколотили потрясающий актёрский дуэт. Джона Хилл уже и на Оскар претендовал, и у Скорсезе снялся, а всё продолжает валять дурака вместе с красавчиком Ченнигом Татумом. В новом фильме оба актёра вдоволь посмеялись над своими собственными ролями в других проектах. Ченнинг Татум, актёр, исполнитель роли Дженко, рассказал, что он никогда раньше не снимался в комедии. Ему пришлось научиться полностью доверять коллегам. Актер доверился интуиции и профессионализму авторов – Фила и Криса. И понял, что он в кругу друзей. Когда они смеялись, Ченнинг понимал, что сделал что-то действительно юморное. «Множество шуток появились благодаря нашей реальной дружбе с Ченнингом. Он мне доверяет, и я отвечаю ему тем же», - сказал Джон Хилл, актёр, исполнитель роли Шмидта. Правда, ради этих штучных шуток придётся перетерпеть немало откровенных глупостей. Тем более, что главные герои тоже признают: роли школьников и студентов им уже даются с трудом. И это вселяет надежду, что фильма «Мачо и ботан 3» не будет. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Один из разряда вечных: можно ли будет представленные фильмы посмотреть в прокате? Второй актуальный: какая судьба ожидает картину «Да и да» Валерии Гай Германики?...
|
|