21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Поспорил клиент с банком

25.08.2009 21:18 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Поспорил клиент с банком
И добился своего
28 июля (четверг) сын позвонил родителям из Англии и попросил срочно выслать ему деньги для оплаты за проживание. Мать, купившись на рекламу "Самый быстрый способ перевести деньги по всему миру", в этот же день подала в Минское отделение ОАО "Белвнешэкономбанк" (ул. Серова, 4) заявление о переводе сыну 725 долларов США. В формализованном заявлении она четко на двух языках написала страну назначения: Англия, England. За услуги по денежному переводу банк взял с нее 45 долларов США, или 6,2% от суммы перевода.
В течение двух дней чадо, узнав от матери кодовые цифры, пыталось получить деньги, но безрезультатно. В Англию они не поступили. Конфликт сына-должника с кредиторами достиг апогея. К исходу рабочего дня в пятницу в результате многочисленных международных телефонных переговоров стало известно, что банк отправил деньги в несуществующую страну Anguilla. Устранить ошибку с помощью Белвнешэкономбанка не представилось возможным. Банк не сообщил клиенту номер телефона для обращений в экстренных случаях в вечернее время и выходные дни. Не исключено, что у банка таких пунктов не предусмотрено.
В субботу расстроенная мать вынуждена была решать вопрос самостоятельно с помощью друзей и знакомых. Через головной офис WESTERN UNION в Москве. Никакого участия  отделение Белвнешэкономбанка в этом не принимало. В итоге сын получил деньги только на третий день. Мать, вместо отдыха в субботу, получила стресс, понесла существенные материальные затраты по устранению ошибки, допущенной отделением банка.
По мнению клиента, принятие банком его заявления на перевод денег в Англию и получение вознаграждения в оплату за услуги по переводу являются договором, который банк не исполнил, а должен был исполнить надлежащим образом в соответствии со ст. 290 ГК РБ. Клиент посчитал оплату банку необоснованной и захотел получить обратно свои 45 долларов США. Кроме этого, он заявил претензии на выплату банком компенсации за причиненный материальный и моральный ущерб в размере, эквивалентном 105 долларам США. Одни только международные телефонные переговоры 28-30 июля  обошлись  абонентам  в  "копеечку".
Банк, конечно, претензии не признал. Мол, ни 28, ни 29 июля никто их не информировал о неполучении перевода в Англии. А сделай это, ошибку бы исправили немедленно.
Такой подход задел клиента за живое. Ведь он мог передать деньги банку, а сам, уверенный в исполнении денежного перевода, уехать за пределы города и не иметь телефонной связи с сыном.  Клиент укрепился во мнении, что у банка отсутствует собственная система контроля за поступлением денежного перевода в страну назначения, и эту заботу банк перекладывает на заказчика услуги. 
По твердому убеждению клиента, если бы банк допустил подобную ошибку в отношении внешнеэкономической сделки, он бы "как миленький" удовлетворил все заявленные требования  в полном объеме. А вот с физическим лицом можно, оказывается, поступать иначе. Здесь уже не "банк для клиента", а "клиент для банка". При таком подходе решили, что инцидент можно исчерпать,  ограничившись  наказанием  виновного оператора и проигнорировав права клиента. Это, на взгляд клиента, уже попахивало издевательством. Ведь банк, лишив премии работника, допустившего ошибку, от этого материально только выигрывает. Клиенту же от его мер  "ни холодно - ни жарко".
Клиент добился-таки своего. Но только после вмешательства  руководства ОАО "Белвнешэкономбанк". Спустя полтора месяца  отделение возвратило ему 45 долларов США за неоказанную услугу и выплатило 7160 руб. в порядке компенсации расходов на телефонные переговоры.  Непризнанные моральные издержки были компенсированы  принесенными извинениями.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
И добился своего...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика