"Под моим подъездом дежурят дети". Как живет минский YouTube-блогер с 500 тысячами подписчиков. 21.by

"Под моим подъездом дежурят дети". Как живет минский YouTube-блогер с 500 тысячами подписчиков

21.09.2016 09:46 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

«Приятный Ильдар» — YouTube-канал, на который подписано более полумиллиона человек. Отдельные видео набирают более полутора миллионов просмотров. TUT.BY поговорил с автором видеоблога, минчанином Ильдаром Хабибуллиным, о том, как бросить работу ради блога, о поклонниках и популярности.


Ильдару 24 года. Он учился на программиста, успел поработать дизайнером и фрилансером. Первые видео начал снимать в 2012 году вместе с другом, но у парней не получалось добиться желаемого эффекта, поэтому Ильдар взял перерыв на три года.

— Позже познакомился с ребятами из Potato Republic (первый белорусский канал, ставший партнером YouTube. — прим.TUT.BY). Вместе мы делали развлекательный проект «Доктор Хабибуллин». После я участвовал еще в нескольких проектах. Этот опыт помог мне определиться с собственным каналом. Последние полгода я им активно занимаюсь.

Первое видео о собственном опыте похудения Ильдар выложил для своей же мотивации.

— За два месяца я похудел на 20 килограммов и вдруг понял, что аудитории мне больше нечего дать. Решил изменить формат канала. Снял первый ролик «10 худших видео на YouTube», где рассуждал о видео, которые мне не нравились. За пару недель он набрал миллион просмотров, и все как-то закрутилось.


Основной формат канала «Приятный Ильдар» — обзоры телешоу и аккаунтов в социальных сетях. Но парень не хочет быть одноформатным блогером — обзорщиком или критиком.

— Когда занимаешься обзорами, людям как личность ты не интересен. Им не важно, что и как ты делаешь. Главное — что показываешь в своих видео. Я стараюсь придумывать новые форматы, общаться с аудиторией — мне важна ответная реакция. Обзоры телешоу неплохо набирают просмотры. Как-то на YouTube в предложенных мне попалось видео тв-шоу «Званый ужин», где собрали фриков со всех выпусков. Это такая дикость. Я подумал, что это видели слишком мало людей и сделал обзоры на «Пять худших участников «Званого ужина».

В сумме пять выпусков набрали около 4,5 миллионов просмотров. На фоне успеха, Ильдар снял пару роликов об украинской передаче «Дорогая, мы убиваем детей».

— Сделал десять серий и понял — ничего нового не будет, нужно искать другие темы. Я понимаю: чтобы делать качественный контент, интересные вещи, нужно пять-шесть человек, офис и постоянное развитие. А развиваться есть куда. В Беларуси YouTube-блогеров мало: буквально пару человек, которые делают действительно качественные вещи.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

К критике видеоблогер относится положительно, если она конструктивная и адекватная.

— Если мне советуют что-то полезное, например, что звук плохой был или шутки не очень, я прислушиваюсь и стараюсь делать лучше. А когда пишут: «Твой ролик полное фуфло», на это внимания не обращаю.

Для парня важна репутация и снимать трендовые ролики он не собирается, хотя понимает, что они могут привлечь большую аудиторию.

— Моя аудитория — это мое все. Анализирую ошибки, думаю над новыми фишками. Если постоянно снимать одно и то же, рано или поздно твой канал перестанут смотреть. Если бы я сейчас начал снимать то, что популярно, набежали бы подписчики, но какой смысл, если при этом ты будешь выдавать шлак? Для меня важна не только аудитория, но и мой имидж.


Ильдар разделяет аудиторию по возрасту и понимает, что детям и взрослым не могут нравится одинаковые видео.

— Детишки больше смотрят летсплеи, челленджи, бессмысленные ролики с корявым монтажом. Все то, что сейчас находится в топе YouTube. Аудитории постарше нравятся шоу, разговорные видео на злободневные темы, где обсуждаются проблемы.

Основная аудитория Ильдара из России. Около 15% людей смотрят канал из Украины, а из Беларуси — 7%. Аналитика говорит, что большинство из них старше 18 лет, но Ильдар признает, что это далеко не так.

— Под моим подъездом раз в неделю дежурят дети, — смеется Ильдар. — Я особо не скрывал, где живу, показал на видео вид с балкона и ребята вычислили. Привык и к тому, что прохожие часто подходят сфотографироваться со мной. Часто идешь по улице, думаешь о своем, слушаешь музыку и тут резко подбегает кто-то и кричит «Ильдар!».

Видеоблогер считает, что делать детский контент не сложно, но он больше ориентируется на взрослую аудиторию, у которой выше запросы к качеству.

— Не понимаю, как дети делают кумирами YouTube-блогеров. Когда я рос, такого сайта не было, но и сейчас их ценность сильно преувеличена. Они имеют огромное влияние на подрастающее поколение, многие несут околесицу, а подростки слепо им верят. Дети прутся от них как от кинозвезд, хотя при этом человек может нести полную чушь. Я считаю, информацию нужно фильтровать, а этим должны заниматься родители.


По словам Ильдара, многие думают, что вести блог на YouTube очень просто: снял и выложил. Но на самом деле процесс достаточно трудоемкий — написание сценария, качественная съемка, монтаж. По его подсчетам, в среднем это занимает полноценный рабочий день, а иногда больше. Поэтому для него блог — возможность совмещать свои интересы и работу.

— Каждый человек мечтает заниматься тем, что ему нравится и приносит деньги. Я этого добился — нашел то, что хочу делать и мне это в удовольствие. Нравится снимать ролики, нравится получать за это деньги. За счет роликов жить можно с комфортом, денег хватает. Были предложения поработать на телевидении, но я отказался — лучше будут свой канал развивать.

Ильдару постоянно пишут начинающие блогеры, которые хотят создать свой блог. Из-за этого ему пришлось ограничить общение в социальных сетях. Несмотря на полмиллиона подписчиков, он сам не знает идеальной формулы, как стать популярным.

— Пришлось закрывать личные сообщения, потому что в сутки приходило около ста сообщений с вопросами. Идеальной формулы «как стать популярным блогером» нет. Все говорят: снимай то, что интересно, что тебе нравится. Но ты в любом случае будешь зажимать себя в рамки трендов. Можно делать обзоры гвоздей, но это никому не интересно и ты не будешь популярным. Все хотят снимать влоги — жизненные ролики о самих себе. Но кому ты можешь быть интересен сам по себе, ничего из себя не представляя? Это практически нереально.


В последнее время Ильдар заметил, что мало читает и снял видео, в котором попросил подписчиков посоветовать ему хорошие книги.

— Прочитаю книгу, которая наберет больше всего лайков в комментариях, прочитаю книгу, которую посоветует друг и куплю в магазине первую попавшуюся. После сделаю на них полезный обзор. Думаю, многим пригодится.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
TUT.BY поговорил с автором видео-блога, минчанином Ильдаром Хабибуллиным, о том, как бросить работу ради роликов в интернете, о поклонниках и популярности
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика