Немецкий режиссер снимает под Ляховичами "Озеро радости" по книге Виктора Мартиновича. 21.by

Немецкий режиссер снимает под Ляховичами "Озеро радости" по книге Виктора Мартиновича

12.10.2017 09:09 — Новости Культуры | Tut.by  
Размер текста:
A
A
A

Молодой режиссер Алексей Полуян принял решение снимать не весь роман, а остановиться на той части, которая рассказывает о детстве главной героини Яси. Пожалуй, это очень характерно для манеры такого художника, как Полуян: своими ранними работами он зарекомендовал себя режиссером, для которого необходимо вдумчивое прочтение материала. Он сосредотачивается на чувствах, заставляя зрителя пройти все переживания вместе с героями — страдать, надеяться, отчаиваться. Съемки по сюжету популярной книги идут в Ляховичском районе, в деревне Любейки, пишет «Вечерний Брест».

Алексей Полуян прошел абсолютно нестандартный путь. Родом из Барановичей, после окончания школы поступил в Белорусский институт информатики и радиоэлектроники. Во время учебы начал работать тестировщиком в престижной компании EPAM. Дальнейшая карьера со стабильным заработком «выше среднего» молодому специалисту была обеспечена. Но профессия айтишника не приносила Алексею ощущения полноты жизни — чего-то важного, что давало бы смысл каждому дню, не происходило. На последних курсах университета Алексей начал изучать немецкий язык — базовые знания привели молодого человека в немецкоязычную театральную группу. Созданный проект трижды вышел на сцену в Беларуси, потом театр выехал на непродолжительные гастроли в Берлин… После этой шутейной, на первый взгляд, затеи Алексей Полуян понял, что его предназначение — творчество: театр или кино.

Алексей Полуян поступил в Институт кино и телевидения Высшей школы искусств в немецком городе Кассель. Небольшой городок раз в пять лет принимает один из самых крупных фестивалей современного искусства, куда съезжаются звезды первой величины. Это мощное вливание идей и креатива помогает Касселю сохранять особую атмосферу и ощущение творческого поиска. Институтом кино и телевидения Высшей школы искусств руководит известная актриса, режиссер и драматург из Киева Яна Друзь. В кинематографических кругах — человек-легенда. Студенткой ей посчастливилось заниматься монтажом за одним столом с Андреем Тарковским — наблюдать за его работой над «Сталкером».

Во время учебы в институте Алексей Полуян снял небольшую картину, которая определила некий почерк режиссера. Фильм «Край женщин» был снят в деревне, куда он часто приезжал в детстве. Так режиссер открыл миру Любейки Ляховичского района. Здесь остались несколько одиноких женщин, судьба каждой — живая история уходящей эпохи. Они рассказывали на камеру, как пережили коллективизацию, как их судьбы протаранила война, как приходилось терять и находить силы, чтобы возрождаться. Эта работа стала заметной не только в нашей стране — откровенные рассказы деревенских бабулек растрогали немцев, не один зритель в залах Германии смахнул набежавшую слезу. «Край женщин» стал тем классическим актом искусства, который трогает человека вне зависимости от возраста и национальности.

Действие картины «Озеро Радости» Алексей Полуян перенес в белорусскую деревню — снимают в тех же Любейках. Сюжет из романа о девочке, которая воспитывается в санаторно-лесной школе, автор взял потому, что это очень личная тема. Детство Яси оказалось похожим на ранние годы отца Алексея, который воспитывался в детском доме. Каждый, кто прошел через казенные стены, знает: рана, оставленная сиротским детством, не заживает в человеке никогда.

На главную роль Яси искали девочку в белорусских детских домах и интернатах. Кастинг проводили в Ошмянах, Радошковичах, Минске, но все мимо. «Взгляд Яси» увидели в глазах круглой сироты, воспитанницы Могилевского дома-интерната. Имени маленькой актрисы Алексей Полуян раскрывать не хочет: рано пока. В других ролях заняты артисты Национального академического драматического театра имени Янки Купалы и Республиканского театра белорусской драматургии, а также — жители деревни Любейки и соседних сел. В массовых съемках принимают участие по 20−30 непрофессиональных артистов «из народа».

На одну из ролей приглашен и автор романа «Озеро Радости» Виктор Мартинович. Известный писатель и журналист занят в последней, знаковой, сцене свадьбы — Виктор Мартинович придет на торжество в качестве одного из местных селян. Роль без слов, но достаточно выразительная.

После пяти лет учебы в Касселе, в нынешнем учебном году Алексей Полуян заканчивает Институт кино и телевидения Высшей школы искусств. В его планах — жизнь на две страны: Беларусь и Германию. По словам режиссера, для современного белорусского кинематографиста очень важно построить мост между Берлином и Минском.

 
Теги: Брест, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Молодой режиссер Алексей Полуян принял решение снимать не весь роман, а остановиться на той части, которая рассказывает о детстве главной героини Яси.
 
 
 


Архив (Новости Культуры)

21.by в социальных сетях

Свежие газеты

17.09.2018
Mir24.TV Belarus
Навiны Палесся
Новости Полоцка
Газета Авангард
Чырвоны Кастрычнiк
Петрыкаускiя навiны
Хойницкiя навiны
Вороновская газета
Полымя
Lida.Info
Заря над Неманам
Свислочская газета
Светлы шлях
Единство
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Фаниполь Online
Савецкая вёска
Голас Касцюкоушчыны
Кричевская жизнь
Новости Хотимска
Святло кастрычнiка (Мстиславль)
18.09.2018
Mir24.TV Belarus
Івацэвіцкі веснік
Кобринский вестник
Полесская правда
Пинский Вестник
Двинская правда (Верхнедвинск)
Гарадоцкi веснiк
Днепровская правда (Дуюровно)
Патриот (Ушачи)
Чырвоны прамень
Герой працы
Газета Авангард
Новости Ветки
Калiнкавiцкiя навiны
Лоевский край
Mlife
Петрыкаускiя навiны
Хойницкiя навiны
Новости Волковыска
Вороновская газета
Ивьевский край
Полымя
Lida.Info
Заря над Неманам
Светлы шлях
Единство
Новости Дзержинска
Нясвижскiя навiны
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Soligorsk News
Маяк Преднепровья
Радзiма
Горецкий вестник
Савецкая вёска
Кировец
Асiповiцкi край
Новости Хотимска
Новы дзень (Жлобин)
Перамога (Дятлово)
Святло кастрычнiка (Мстиславль)

© 2004-2018 21.by
Яндекс.Метрика