Алла Денисова: за европейским опытом – в страны Балтии и Скандинавии. 21.by

Алла Денисова: за европейским опытом – в страны Балтии и Скандинавии

04.11.2014 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В атласе ее путешествий уже ни много ни мало – шестнадцать стран. Еще будучи студенткой географического факультета БГУ, Алла Денисова побывала в Болгарии, на озере Иссык-Куль в Центральной Азии, в горах Тянь-Шань, во многих республиках бывшего Советского Союза. А совсем недавно ей посчастливилось совершить интереснейшую поездку по странам Балтии и Скандинавии.



- В Литве, Латвии, Эстонии я, конечно, была раньше, – замечает заместитель директора средней школы №1 г. Ошмяны Алла Ромуальдовна Денисова. – А вот Скандинавские страны мечтала увидеть еще со студенческой скамьи.

В октябре этого года благодаря рекомендации депутата Палаты Представителей Национального собрания Республики Беларусь Натальи Кучинской, организационной помощи начальника отдела образования, спорта и туризма Светланы Барковской, поддержке директора школы Михаила Гружевского Алла Ромуальдовна приняла участие в международной программе профессиональной мобильности руководителей и специалистов системы образования «Использование IT-технологий в образовательных практиках Балтии и Скандинавии».

Эта поездка, отметила Алла Денисова, оказалась не только интересной  рабочей командировкой, полезной для учителя географии экскурсией, но и полным незабываемых впечатлений путешествием.

- Ранним утром 12 октября наша группа выехала из Минска. И вот уже незаметно мы проехали Ошмяны и оказались в пункте пропуска «Каменный Лог». После оформления необходимых таможенных процедур – мы в Литве. Прибалтика встретила удивительно красивой осенью: теплой погодой, мелким моросящим дождем, ковром опавших листьев.


Нас ждал долгий переезд в Ригу. Было интересно все – убранные поля, объекты придорожного сервиса, небольшие населенные пункты, через которые мы проезжали, природа. Долгая дорога более чем в 500 км оказалась не очень утомительной, так как все начали знакомиться, общаться, делиться первыми впечатлениями. Среди тех, кто отправился знакомиться с европейским опытом использования информационных технологий, оказались представители Национального института образования, БГПУ имени М. Танка, Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина, Минского государственного высшего радиотехнического колледжа, Столинского, Малоритского, Минского профессиональных лицеев, заместители директоров школ, представители специального образования.

И вот перед нами Рига. После экскурсии по старому городу, небольшого отдыха мы продолжили путь в Эстонию. Границы между странами Балтии прозрачные, поэтому узнать, что мы уже в другом государстве, можно было разве что по смене надписей на дорожных указателях и слегка изменяющемуся пейзажу за окном. Интересно было видеть не совсем привычную для нас хуторскую систему расселения, свойственную данной территории.


Наша группа оказалась очень организованной, мобильной, заинтересованной темой заявленной программы. И хотя среди нас были представители как средней школы, так и высшего образования, однако всех интересовала структура образования в посещаемых странах, подходы в применении информационных технологий, достижения коллег и проблемы, которые им пришлось решать.

Для участников проекта, не переставала делиться впечатлениями Алла Ромуальдовна, была организована насыщенная экскурсионная программа, а также семинары и посещение Йыхвиской русской гимназии в Эстонии, Хельсинского экономического колледжа в Финляндии, Стокгольмского университета в Швеции, университета RISEBA в Риге, Алитусского колледжа в Литве.

В древнейший город Эстонии Тарту белорусская группа прибыла поздним вечером, заселилась в гостиницу, а утром ее принимали в Министерстве образования и науки Эстонии. Здесь участников международной программы познакомили с системой образования Эстонии, а также с развитием и применением программы дигитальной (цифровой) грамотности. Обучение такой грамотности предусматривает умелый навык использования, изучения и хранения цифровой информации. Применение информационных технологий начинается еще в детском саду, школы получают помощь от высших учебных заведений. Активно используются дистанционные элементы обучения.

В Йыхвиской русской гимназии гостям продемонстрировали использование информационно-коммуникационных технологий  в управлении школой, материально-техническую базу учреждения. Оснащенность здесь, отметила Алла Денисова,  во многом напоминает нашу: компьютеры, мультимедийные проекторы, интерактивные доски – только все это в значительно большем количестве.

В Хельсинском бизнес-колледже белорусов познакомили с системой образования Финляндии, а также с вариантами широкого применения дистанционных форм обучения через систему MOODLE, что в последнее время активно развивается и в средней школе №1 нашего города.

В Стокгольмском университете, шесть выпускников которого стали лауреатами Нобелевской премии, гостям показали студенческий городок, лаборатории, учебные аудитории.

Запомнился белорусской группе и визит в Рижскую международную школу экономики и управления RISEBA. Здесь среди 3000 ее студентов есть и белорусы, получающие образование дистанционно. Это одно из немногих учреждений образования Прибалтики, где обучение ведется в том числе и на русском языке.

В конце поездки участники программы посетили Алитусский колледж, где их ждал теплый прием соседей, посещение технических лабораторий и получение сертификата участника международной программы «Использование IT технологий в образовательных практиках Балтии и Скандинавии».


- Общение с коллегами, посещение учебных заведений показало, что мы все работаем в одном направлении, – подытожила образовательную составляющую поездки Алла Ромуальдовна. – В посещенных странах мы увидели, что в бурном, информационно насыщенном мире происходит переход от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь», где в основе лежит целенаправленная, контролируемая, интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию. Поэтому активное применение дистанционных средств обучения в школе оправданно, это требование времени, и мы должны подготовить наших учеников быть конкурентоспособными на современном рынке труда.

Немало интересных наблюдений во время поездки отложилось у Аллы Ромуальдовны и как у учителя-географа.

- Я наконец воочию увидела шхеры и фьорды Скандинавии, о которых рассказывала своим ученикам, крупное пресноводное Чудскоме озеро, по которому проходит граница России и Эстонии, неброскую красоту севера Европы, – отметила с восторгом она. – Неповторимые впечатления производят исторические места, замки, узкие мощеные улочки, панорамы Тарту, Таллина, Риги, Вильнюса. Также очень впечатляет ритуал смены караула у Королевского дворца в Стокгольме в Швеции. Интересна и неторопливая жизнь Хельсинки. Сложно передать словами впечатления, которые остались от круизов по Балтийскому морю на паромах по маршрутам Таллин – Хельсинки, Хельсинки – Стокгольм, Стокгольм – Рига. И хотя море в эти дни было спокойным, величие природы чувствовалось постоянно – легкую качку в 4 балла нам пришлось-таки ощутить.

Насыщенная недельная программа поездки закончилась, полные впечатлений и эмоций, ее участники пересекли границу Беларуси, разъехались в разные уголки страны, чтобы поделиться увиденным, донести в свои учреждения образования европейский опыт, а также  уверенность, что активное применение информационных технологий, дистанционных форм обучения будет способствовать повышению качества образования.

Людмила КОЗЕЛ.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В атласе ее путешествий уже ни много ни мало – шестнадцать стран. Еще будучи студенткой географического факультета БГУ, Алла Денисова побывала в Болгарии, на озере...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика