"Президент сказал, что глупость". Как водители относятся к обязательному свету фар днем и штрафам
26.05.2016 16:28
—
Разное
|
С 25 мая до 5 июня в Беларуси проходит специальное комплексное мероприятие « — Я всегда езжу с ближним светом и противотуманками, даже когда светло, — рассказывает рыжеволосая водитель Infiniti. — Все включаю, потому что так лучше видно мою машину и меньше вероятности попасть в аварию. Я не считаю, что противотуманки лишние, никого они не слепят, иначе мне бы уже мигали встречные водители. У некоторых водителей включать фары перед началом движения давно вошло в привычку. Многие из белорусов часто бывают в странах, где обозначать машину и днем — требование ПДД. Однако есть автомобилисты, считающие, что включать фары днем — абсурд. — А кому я должен? Президент как-то сказал, что это глупость, я и не включаю, — высказался водитель Peugeot Дмитрий. — Ездит с фарами днем тот, у кого они автоматически включаются, других таких не знаю, возможно, еще приезжие из Европы или России.
Что с 25 мая нужно обязательно включать свет фар, Дмитрий не знал — «его не предупредили». Насчет положительного влияния этого на безопасность движения он «сомневается» и приводит в пример Германию, Францию и Испанию, где включать огни на машине днем необязательно. — Я не слушаю радио и не смотрю телевидение. Меня никто не предупреждал об этом спецмероприятии. Считаю, это странно — ГАИ когда захотела, тогда и провела мероприятие, а штрафует меня. Ладно бы прописали в ПДД, как с шинами — с такого-то по такое-то число включать фары обязательно. На улице Энгельса, напротив Миноблисполкома, водитель «Волги» ожидает шефа. — У меня госмашина, поэтому фары включаю днем всегда. Такое требование нанимателя, — признался Анатолий. — Хотя считаю, что правильно — машина заметнее. Такого же мнения придерживаются практически все пешеходы. — Я за все средства безопасности, которые есть — фары, фликеры, жилеты, да хоть фонари мигающие на кепках, лишь бы дети и машины видели друг друга, — подняла две руки вверх Алла, мама двух школьников. — На все воля Божья, — присоединился к разговору проходящий мимо мужчина с тростью, который представился Георгием. — Я почти всегда перехожу дорогу не по переходу — у меня ноги больные, инвалид второй группы, дойти до перехода трудно. Так я перекрещусь, машины пропущу и иду. С фарами или нет они едут — мне все равно. Да и не будут же они все время светить, зачем это? Эти все мероприятия — как рекламная акция, временные меры. Около половины приезжающих к 19-й детской поликлинике в Минске водителей не включали световые приборы в своих автомобилях. — Зачем сейчас светить фарами? Солнце какое! — удивилась молодая женщина, приехавшая с малышом на Nissan Terrano. Мужчина, который привез на BMW женщину с девочкой школьного возраста, категорично заявил, что никогда не включает днем фары. Как рассказали сотрудники ГАИ, которые дежурили на одной из центральных улиц города, в первые дни спецмероприятия за невключенные фары они никого не штрафовали. — Как можно сразу штрафовать? Многие водители о проводимом мероприятии и вовсе не слышали. Пока мы всех только предупреждаем и рекомендуем включить фары, но и ответственность в виде штрафа за это нарушение также предусмотрена. За нарушение правил пользования внешними световыми приборами водителю грозит предупреждение или штраф в размере до 420 тысяч рублей. А как у них? Во многих странах Европы использование фар ближнего света в дневное время является обязательным. На карте ниже фиолетовым цветом показаны страны, в которых использование фар ближнего света в дневное время необязательно, оранжевым — обязательно.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
У некоторых водителей включать фары перед началом движения давно вошло в привычку. Многие из белорусов часто бывают в странах, где обозначать машину и днем -...
|
|