"Я не против, чтобы мои дети ходили в "Хулиган". Как мы прогулялись по Октябрьской с родителями. 21.by

"Я не против, чтобы мои дети ходили в "Хулиган". Как мы прогулялись по Октябрьской с родителями

25.06.2016 10:36 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

С каждым годом Минск становится все более дружелюбным к активной молодежи. И хотя вариантов хорошо провести время по-прежнему не так много, как в Европе, отдохнуть в пятницу-субботу всегда есть где. Поэтому AFISHA.TUT.BY решила вспомнить, как обстояли дела со сферой развлечений и в каких условиях проходили молодежные тусовки в 90-х годах, прогулявшись по Октябрьской в компании родителя.

«То, что я вижу на Октябрьской, — это в целом красиво»

Андрею, как он просит себя называть, 45 лет, у него две дочери, и старшая — уже потенциальный посетитель Октябрьской со всеми ее заведениями.

Мы встречаемся с нашим героем возле громадного полотна граффити, созданного в коллаборации отечественного и бразильского мастеров. На его фоне девушка позирует парню, который пытается ее запечатлеть.


— Я против того, чтобы в подъезде были исписанные стены. А то, что я вижу на Октябрьской — это в целом красиво, — улыбается Андрей.

Несмотря на то, что сам он особой симпатии в такому искусству не испытывает, минчанин, который будет знакомить нас с миром тусовочных 90-х, признает: оно имеет место быть в современном городе:

— Если это часть культуры или субкультуры — пускай. Висели же в Советском Союзе на каждом углу плакаты с портретами деятелей вроде Брежнева и лозунгами «Наша цель — коммунизм!» или «Экономика должна быть экономной!».

Продолжая разговор, не можем обойти стороной недавние бурные обсуждения «Ангела смерти» и российско-белорусского арт-объекта. Андрей продолжает оставаться предельно нейтральным.

— Даже если это кому-то не нравится, со временем ко всему привыкаешь. Но вообще я не думаю, что общественное мнение должно решать вопрос существования этих картин: оно, скорее, учитывается художниками в их последующей работе.

Мы же начинаем понемногу продвигаться вглубь улицы. Попутно узнаём больше про героя.

Начало его особо активной жизни и времяпрепровождения выпало на последнее десятилетие ХХ века. В то время Андрей, которому было немногим больше двадцати, как и многие его сверстники, искал способы интересно провести время, но, увы, это было непросто. Он не находил себя в какой-либо из субкультур и не перерывал город в поисках полуподпольных рейвов.


— В тот момент, когда я активно «тусил» в минской среде, такой вот Октябрьской и таких вариантов провести время у нас не было. Были развалины Советского Союза и сырая зарождающаяся сфера развлечений. Куда мы ходили? В кино — это единственное, что работало. Самый главный кинотеатр — «Победа», еще популярной была «Москва». Причем забавной особенностью советского и начала постсоветского кинопроката было то, что крутили в основном свои же фильмы, причем они шли не по несколько недель, как сейчас, а полгода-год. В кинотеатры ходили не для того, чтобы посмотреть новинки, а чтобы хоть как-то осмысленно провести время.

Засилья ночных клубов тоже не было — молодежь танцевала где удавалось.

— Были дискотеки, но их тоже было немного. Одна из самых популярных находилась в парке Челюскинцев и называлась «Рейх», еще была известная на западе Минска — «Ритм», напротив минского завода вычислительной техники в здании рынка «Заходні». Наверняка было и еще что-то, но не было выраженного общественного мнения и интернета, чтобы распространить информацию и привлечь людей.


«"Каменный цветок" на бульваре Толбухина — единственное гнездо разврата, где танцевали варьете»

Приближаясь к сердцу культурной жизни Октябрьской, бару «Хулиган», мы проходим мимо каскада заведений общепита — кафе Enzo, круглосуточной сэндвичной «Лаўка» и блинной «Дэпо». Субботний вечер — столики оккупированы компаниями молодых людей, девушки со смартфонами в руках гнездятся возле подоконников. Кто-то перекусывает в соседнем баре, кто-то просто общается с друзьями. Все это помогает Андрею вспомнить о том, куда его поколение ходило за едой и беседами. Он говорит, что такого количества и разнообразия общепита, как сейчас, не было.


— Зато были известные и довольно популярные рестораны. В принципе, общепит в 90-х только начинал оформляться. Люди ходили в «Юбилейку», «Планету», там играли ресторанные оркестры и проводились те же дискотеки. Еще был популярен «Каменный цветок» на бульваре Толбухина — единственное гнездо разврата, где танцевали варьете. Был «Пенал» — маленький бар возле гостиницы «Минск» и ресторана «Папараць-кветка», «Седьмое небо» просуществовал и до наших дней. А после сеанса кино в «Победе» можно было забежать в небольшой бар с тыльной стороны здания, если позволяли средства.

Тем временем «Хулиган» уже через дорогу. Бар, известный не только своими вечеринками и выступлениями прогрессивных диджеев, периодически пускает в свои стены нестандартных исполнителей, в том числе и из-за рубежа. В молодости Андрея об этом только мечтали.

— Это было время, когда деньги обесценивались с такой дикой скоростью, что зарубежным артистам было крайне невыгодно выступать в Беларуси — никаких дивидендов с этих выступлений получить нельзя было. Поэтому западные группы не приезжали — платить им в тот момент было нечем. Не было валюты в стране. Когда видели доллар, это казалось диковинкой. Зато приезжали российские группы «Технология» и «Кармен».

Возле «Хулигана» обращаем внимание на то, как броско выглядит современная тусовочная молодежь. Парень в белоснежных кроссовках и с брендовым рюкзаком с парочкой ребят, одетых в микс из спортивной и деловой одежды, бритые виски соседствуют с бородами — вряд ли этим сейчас кого-то удивишь.


— Как мы одевались до 90-х? Люди в основном носили четыре вида одежды: зимний, летний, частично осенний и частично весенний. Осенний — смесь зимнего и летнего, то же самое с весенним. Было несколько рынков — самый популярный на «Динамо», менее притязательный — на Комаровке. Он, конечно, всегда позиционировался скорее как продуктовый, но встречались и аксессуары. Цыгане продавали медные кольца и цепи, бархотки, которые они всегда натирали, чтобы блестели.

Но это было время, когда еще существовал безвизовый режим с Польшей и Литвой. Этим пользовались те люди, кому позволяло время и финансы. Но все равно везде все было приблизительно одинаковым. Товары завозились из одной точки — тогда основным источником была Турция: многие помнят турецкие свитера, турецкие кофты. Из Арабских Эмиратов везли технику, видеомагнитофоны.


Тем не менее хватало и ребят, стремящихся выделиться из остальной массы своим стилем.

— Модники, конечно, были. Непонятно откуда, например, пришли ковбойские сапоги. Но не было никаких крутых брендов. Они, конечно, появлялись, и в немалых количествах (одних джинсов сколько), но к концу 90-х благополучно исчезали. Были ботфорты, были остроносые ботинки, тупоносые, на высоких каблуках… Все двигалось и менялось, но до года 95-го это проходило ужасно. Какие-то унисекс пуховики, которые носились на две стороны, набитые куриными перьями, — потом боялись, что еще заразимся какой-нибудь страшной неизлечимой куриной болезнью из-за них.

Не заходя в «Хулиган», продолжаем обсуждать уже вроде бы неактуальных, но задающих тон внешнему виду хипстеров. Собеседник не особо поддерживает это течение и никогда подобным не следовал, хотя к выбору одежды и обуви подходит тщательно. Андрей уверен, что хипстеры были и в его годы, но тогда они отражали идею и определенный посыл. Сейчас же всем все равно.

— Мое поколение пережило некие протестные ощущения, ожидание огромных перемен, по крайней мере до 1990−91-х годов, когда развалился Советский Союз. Может, это было свойственно только мне. Но страна стремительно шла в сторону Евросоюза, царило ощущение интеграции. Полно иностранцев, приезжал президент Клинтон…


Своеобразное «советское хипстерство», по мнению героя, было в конце 80-х. Тогда были в моде кожаные кепочки с приколотыми значками, клетчатые штаны, какие-то виды пальто, было и люберецкое движение со своими особенностями и ЗОЖ-посылом. В 90-х уже покупали то, что предлагал рынок, и ориентировались уже скорее на вопрос цены и внешнего вида. Из худшего выбирали лучшее, из дешевого — то, что не стыдно было носить.

— Сейчас, мне кажется, хипстерство появилось из-за потребности в самовыражении и самоидентификации. И в мое время, и сейчас поколение хотело и самовыражаться, и быть частью какой-то общности, культуры. Не зря в те времена молодежь делилась на приверженцев тяжелого рока (металлисты) в проклепанных хозтоварами косухах, приверженцев новой волны и других. Отсюда и хипстеры со своими интересами и внешним стилем.

Внутри клуба посетители уже по-всякому разогреваются — в 23.00 начинается вечеринка. В этом Андрей видит еще одно существенное отличие развлечений 90-х от современных.

— Интересно, что все тусовки у нас проходили без алкоголя, потому что его почти нельзя было достать — только по талонам. Поэтому весь драйв был на живом интересе. И еще ничего не было в руках: ни девайсов, ни денег — чистое общение.


«Популярные и социально одобренные места помогают хорошо отдохнуть и не уходить в подвалы и притоны»

Ознакомившись с обстановкой бара и его посетителями, направляемся к выходу.

— Такие места вполне нормальны, если там не работают драгдилеры — все остальное ничего плохого не несет. Главное, чтобы у каждого человека было чувство меры. Наоборот, такие вот места, как «Хулиган», популярные и социально одобренные, помогают ребятам хорошо отдохнуть и не уходить в альтернативу — какие-нибудь подвалы, квартиры, притоны.

Задаем, наверное, один из главных вопросов: готов ли Андрей в принципе отпускать своих дочерей в заведения такого типа.


— Я не против, чтобы мои дети ходили в «Хулиган». Что там страшного может случиться? Алкоголиками не становятся в барах, кафе или ресторанах, алкоголиками становятся на квартирах. Пускай совершеннолетняя дочь покупает себе напитки — при наших ценах за порцию в баре явно не сопьешься.

Напоследок, прежде чем попрощаться с нами и миром современных тусовщиков, Андрей «благословляет» Октябрьскую:

— «Хулиган», как и вся эта улица с ее инфраструктурой в принципе, — очень грамотный бизнес, который привлекает к себе. Поэтому люди будут туда ходить, запрещаешь ты или нет. Пока все развивается позитивно и так широко, а государство ограничивает негативные моменты, можно только радоваться за современную молодежь.


 
Теги: Курсы валют, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
AFISHA.TUT.BY вспоминает, как и где проходили молодежные тусовки в 90-х годах.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика