Эксперт о том, как изменились траты белорусов на товары за границей из-за новых лимитов на посылки
09.07.2016 07:20
—
Разное
|
Белорусы почти в два раза реже стали заказывать товары в зарубежных интернет-магазинах в апреле-июне по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом вырос средний чек одного заказа вырос с 12,4 до 19,3 рубля (с 124 до 193 тысяч неденоминированных рублей), сообщила FINANCE.TUT.BY заместитель коммерческого директора сервиса "Яндекс.Деньги" Анна Кузьмина.
— В целом заметных изменений по совокупным тратам белорусов в интернет-магазинах в апреле-июне по сравнению с аналогичным периодом прошлого года не произошло, — поясняет Анна Кузьмина. — Расходы во втором квартале этого года были всего на 10% меньше, чем год назад. Так, количество покупок сократилось почти в два раза, а средний чек вырос чуть больше, чем в 1,5 раза. То есть пользователи стали совершать покупки реже, но на большие суммы. По количеству покупок лидируют минчане, а по среднему чеку и количеству платежей на одного человека — жители Баранович, Гомеля и Витебска. Чаще всего белорусы приобретают товары в китайских интернет-магазинах. Активнее всего наши соотечественники закупаются в зарубежных интернет-магазинах во время распродаж. — В прошлом году самый высокий пик продаж Специалист объясняет популярность китайских интернет-магазинов у белорусов: — Товары "made in China" появились не вчера — они уже много лет на прилавках наших рынков и в розничных сетях. В китайских интернет-магазинах можно купить множество различных товаров по закупочным мелкооптовым ценам, причем напрямую — без каких-либо посредников и перекупщиков. К тому же ассортимент товаров на платформах, агрегирующих прямых производителей, почти всегда в десятки раз шире, чем можно найти в привычных магазинах у дома. Анна Кузьмина рассказывает, что белорусы стали активнее тратить на самообразование. Например, расходы на образовательные онлайн-проекты выросли за год почти вдвое. Больше всего отводят на эти статьи расходов жители Минска, Бреста и Гродно. Выросли у соотечественников и расходы на путешествия. — Это можно объяснить не только возросшим интересом к путешествиям, но и удорожанием билетов и перетеканием части продаж билетов из офлайна в онлайн, — отмечет Анна Кузьмина. В целом расходы белорусов на билеты на самолет и поезд за год выросли в 2,7 раза. Средний платеж увеличился со 150 до 410 рублей (с 1,5 до 4,1 миллиона неденоминированных рублей). Белорусы также в три раза увеличили траты на благотворительность. — Средняя сумма пожертвования выросла до 23 рублей (230 тысяч неденоминированных рублей). Больше всего на благотворительность тратят жители Минска, Витебска и Бреста. — Это связано с тем, что в последнее время в интернете появилось много удобных площадок для сбора средств, специальных платежных форм и сервисов. Благотворительным площадкам легче достучаться до пользователей, стало меньше барьеров, — поясняет Анна Кузьмина. — Звонить в какую-то благотворительную организацию, узнавать ее реквизиты и идти пешком до ближайшего отделения банка, чтобы сделать перевод, — процесс, безусловно, куда более энергозатратный. Специалист отмечает, что белорусский рынок онлайн-платежей активно развивается. — Платежный рынок Беларуси в значительной мере консолидирован и отрегулирован, из-за чего может не всегда успевать за развитием e-commerce в стране и потребностями белорусов. Тем не менее, количество интернет-покупок растет, активно развивается трансграничная торговля, — говорит Анна Кузьмина.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Специалисты сервиса "Яндекс.Деньги" проанализировали, как изменились траты белорусов в зарубежных онлайн-магазинах.
|
|